BiTel

Форум BiTel
bgbilling.ru     docs.bitel.ru     wiki.bitel.ru     dbinfo.bitel.ru     bgcrm.ru     billing.bitel.ru     bitel.ru    
Текущее время: 27 апр 2024, 17:44

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отключение абонентов
СообщениеДобавлено: 03 авг 2007, 18:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 апр 2007, 19:38
Сообщения: 18
Карма: 0
1. Как в биллинге обычно организовано отключение и контроль за отключенными абонентами?
2. Есть ли какие-либо интерфейсы для взаимодействия со станцией? (получение списка поинтов на отключение, включение; обновление статуса в биллинге при изменении; контроль за синхроностью/достоверностью статуса биллинг<->станция)
3. Как разделять задолженность/оплату по МГМН и местной связью, т.к. по закону допускается отключение в зависимости от задолженности, т.е. если задолженность только по МГМН, то нельзя отключать местную связь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 авг 2007, 11:42 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 20:36
Сообщения: 5715
Карма: 93
1. В данный момент не реализовано никак.
2. Пока только прямой доступ к БД.
3. При едином балансе задолженность будет также одна общая..
Вы не могли бы описать логику разделения в отрыве от конкретного биллинга? Блокировка идет по итогу месяца?
Теоретически, можно анализировать входящий остаток, потом наработки по разным услугам (Местная, МГМН), потом анализировать платеж за месяц.. Но это как-то нечетко..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 авг 2007, 16:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 апр 2007, 19:38
Сообщения: 18
Карма: 0
Счет за прошлый месяц выставляется 5-го, оплатить должен до 20 числа. Соответственно, отключение услуг производится с 20-25 число. Оплата/начисление идет отдельными статьями, т.е.: местная, МТТ, возможно будет Ростелеком. Получается, что помимо общего баланса, необходим баланс по каждому оператору отдельно, а в купе наработка/оплата тоже с разделением. При анализе задолженности определяется от какого оператора отключать, что блокировать местную или МГМН МТТ. При поступлении оплаты от должника производится возобновление услуг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 авг 2007, 18:31 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 20:36
Сообщения: 5715
Карма: 93
В этом случае и платить клиент должен на разные счета? А то например у него долг 2000 за МГМН, он взял и оплатил 300.. Как понять, это он начал гасить долг за МГМН или оплатил местную на следующий месяц?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 авг 2007, 18:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 апр 2007, 19:38
Сообщения: 18
Карма: 0
Клиент указывает в квитанции за какую услугу оплата, а в реестре по оплате указан признак оператора/услуги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр 2008, 18:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 17:16
Сообщения: 133
Карма: 5
Позволю себе изложить свои соображения по этому вопросу так как нас эта тема тоже интересует.

Вообще я представляю себе так: Что можно, если явно не указывать за какую услугу поступили средства, определить порядок-приоритет услуг впорядке которого гасятся задолженности за услуги. Например: Очевидно, что сначала должна гаситься плата за обслуживание абонентской линии (правда это скорее относится к модулю абонплат), поскольку без этой услуги все остальные не могут быть в принципе предоставлены. Потом За предоставление доступа ТфОП. Далее по идее уже должны идти повременные наработки местной, зовоновой и мгмн телефонии.
Приоритеты внутри, например зоновых услуг оператор пусть сам расставляет, в зависимости от своей политики.

Соответственно деньги идут на погашение услуг в соответствии с приоритетом услуг. Если на какую-либо услугу денег на лицевом счете не хватило, то отключатьэту услугу и все менее приоритетные. Если абонент внес некую сумму и ее достаточно для погашения задолженности по одной или нескольким ранее отключенным услугам, то они должны включаться.

Т.е. я хотел бы обратить внимание, что отключаться должен не абонент целиком, а именно услуги...

Единственно, что можно задавать горизонтальный или вертикальный приоритет. То есть, два алгоритма: 1) Горизонтальный - пока не закрыта полностью задложенность за предыдущие месяц(ы). Оплата за текущие не принимается. Реализуется проще всего. 2) Вертикальная - оплата берется за определенный месяц. и идет в оплату услуг за соответствующий месяц. А за предыдущие месяцы абонент должен оплачивать явно. Если по расчетам за предыдущие месяцы есть остаток, то он переностится на следующий месяц... Это более гемморойно в реализации, но довольно удобно для оператора. Поскольку, мало ли по какой причине клиент нехочет оплачивать услуги стороннего, например, зонового оператора. Реализация замороченная, тут на мой взгляд более естественно делать отдельный договор на зону и мг-мн. Тем более юридически это более обоснованно и корректно...

_________________
С уважением...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июн 2008, 14:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 мар 2007, 16:21
Сообщения: 109
Откуда: Иркутск
Карма: 2
вообще то насколько я представляю если у оператора нет МН/МГ лицензии то собирать деньги за МН/МГ он не может.

поэтому юрикам отдельно выставляются 2 счета один за услуги ТФОП и пр а другой МН/МГ от имени Ростелекома где мы (оператор) являемся агентом Ростелекома.
и соответственно приходят 2 платежа (ну или один большой :) )

т.е. оператор в этом случаее сам услуги не предоставляет а является агентом, по сбору денег, заключению договоров и пр.
по идее нужно бы делать раздельный учет и у клинета 2 договора один с нами другой с Ростелекомом/МТТ/Голден/ТТК/впиши_своего

другое дело что если у клиента нет договора то мы можем решить куда его лить без его ведома. и как тут выставлять счета я не уверен :)

как вы это делаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 16:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 17:16
Сообщения: 133
Карма: 5
Никак не делаем. Мы вызовы таких абонентов не пропускаем. Нет договора - нет основания выставлять счета, нет услуги. Закон о связи четко оговаривает сей момент.
А главное как зоновый оператор будет такого абонента тарифицировать?

_________________
С уважением...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 1.492s | 34 Queries | GZIP : On ]