BiTel

Форум BiTel
bgbilling.ru     docs.bitel.ru     wiki.bitel.ru     dbinfo.bitel.ru     bgcrm.ru     billing.bitel.ru     bitel.ru    
Текущее время: 29 мар 2024, 00:24

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 дек 2010, 09:45 
Не в сети
Клиент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:03
Сообщения: 3092
Откуда: Иркутск
Карма: 338
Текущая схема учёта звонков выглядит так:

- Парсим data_log, ищем поинты по A.164-номеру -> тарифицируем -> пишем в log_session
- Парсим те же записи data_log повторно, ищем поинты по B.164-номеру -> пишем в log_incoming_session

Вроде всё хорошо. Но у нас например оборудование разделяет входящие и исходящие звонки и пишет их в логи отдельно с соответствующим признаком. Поэтому, если наш абонент звонит другому нашему абоненту, то от оборудования приходит две записи: одна с признаком "originating", другая - "terminating". Но в CDR нет подобного признака, поэтому записи дублируются. Чтобы это сгладить, мы зануляем поле A.164 для всех входящих звонков. Дубли от этого не исчезают, но по крайней мере исходящие дважды не тарифицируются.
В результате имеем 2 косяка:
- В лк клиенту показывается 0 в качестве номера звонящего
- Если звонили из нашей сети, то в списке входящих звонок будет показан 2 раза

С первым можно бороться, поправив шаблон xsl, чтобы отображался A-номер (не A.164). Но это косметика.
Со вторым - только навешивать на конвертер логов дополнительную ответственость за удаление таких дублей. Но это не наш метод :)

Сейчас вся схема с входящими в BG выглядит прикрученной сбоку.
Может быть разработчикам есть смысл интегрировать входящие звонки в схему тарификации?
- Задействовать поле "категория" в CDR
- Добавить признак "вх/исх" в log_session и работать с одной таблицей вместо log_incoming_session
- Потом при желании можно будет легко добавить узел тарифного плана и тарифицировать входящие

По-моему, выглядит более прозрачно и гибко, чем сейчас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2010, 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 16:11
Сообщения: 829
Карма: 49
Есть предложение поле "категория" не связывать в биллинге именно со "входящими", а просто дать возможность обрабатывать это поле в тарифах и правилах (аналогично портам). Например, наш предбиллинг это сделает гораздо более прозрачным.

Ну и как обычно: не у всех станция классифицирует звонки на входящие/исходящие, соответственно большая просьба предоставить выбор между старой и новой схемами обработки.

2Cromeshnic: сейчас, для того, что бы передать дополнительную информацию в биллинг (поле "категория" то не работает) мы в предбиллинге модифицируем поле "порт". Не супер, конечно, но прожить в ожидании поддержки "категории" можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2010, 12:50 
Не в сети
Клиент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:03
Сообщения: 3092
Откуда: Иркутск
Карма: 338
Да, само собой, текущая схема должна работать по умолчанию (например определять входящие только по B-номеру, но выставлять признак "вх/исх" в log_session).

Порты мы тоже используем, но для разделения входящих/исходящих они не подходят :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2010, 13:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 16:11
Сообщения: 829
Карма: 49
У нас аналогичная проблема, только причина другая: центральный коммутатор обрабатывает вызовы с выносов и городскую связь, а весь межгород форвардит в отдельную атс - при сведении логов с обеих станций получается дублирование звонков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2010, 19:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:09
Сообщения: 89
Карма: 9
Cromeshnic писал(а):
- Добавить признак "вх/исх" в log_session и работать с одной таблицей вместо log_incoming_session


+1

Мне тоже кажется такой способ добавит прозрачности.
Тем более что у нас сейчас после обновления до 5.1 появились проблемы с фиксацией именно входящих вызовов. В таблицу log_incoming_session при повторной обработке начинает писать всякую ерунду (как будто он сбивается при парсинге строк лога на несколько символов и вместо номера может записать время или наоборот).
При всем при этом обработка исходящих производится без ошибок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 08:36 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 27 окт 2009, 16:17
Сообщения: 319
Откуда: Иркутск
Карма: 18
Цитата:
Тем более что у нас сейчас после обновления до 5.1 появились проблемы с фиксацией именно входящих вызовов.

У нас тоже такая проблема была. Последнее обновление должно помочь.
Сперва разработчики удаляли поле id, изменяли api для него, потом снова добавили это поле, снова что-то правили.
В итоге сделали обновление, заново перегрузили звонки и все стало ок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 08:47 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 27 окт 2009, 16:17
Сообщения: 319
Откуда: Иркутск
Карма: 18
Уважаемые разработчики, предполагается ли доработка модуля Phone для поддержки тарификации входящих звонков ?
Каким образом сейчас в 5.1 кроме использования правил можно тарифицировать входящие звонки ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 14:04 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 01:05
Сообщения: 8343
Откуда: Уфа
Карма: 238
focus писал(а):
Уважаемые разработчики, предполагается ли доработка модуля Phone для поддержки тарификации входящих звонков ?
Каким образом сейчас в 5.1 кроме использования правил можно тарифицировать входящие звонки ?


Изначально phone был предназначен для тарификации классический телефонии , а там входящие звоник не тарифицируются . У нас есть планы добавления функционала VoiceIP в модуль Phone . А модуль VoiceIP похоронить, т.е фактически объединить эти 2 модуля на основе phone


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 12:50 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 20:36
Сообщения: 5715
Карма: 93
Занёс в TODO необходимость тарификации входящих вызовов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 12:47 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 27 окт 2009, 16:17
Сообщения: 319
Откуда: Иркутск
Карма: 18
Есть ли какое-то движение в этом направлении ?
Остро встал вопрос о тарификации входящих звонков.
Уже для 5.2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2012, 20:12 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 01:05
Сообщения: 8343
Откуда: Уфа
Карма: 238
focus писал(а):
Есть ли какое-то движение в этом направлении ?
Остро встал вопрос о тарификации входящих звонков.
Уже для 5.2

пока нет.. Вначале inet допилим , за телефонию будем браться уже потом . скорее всего придется объединять phone и voiceip.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.063s | 40 Queries | GZIP : On ]