forum.bitel.ru http://forum.bitel.ru/ |
|
Двойная тарификация при учёте входящих звонков http://forum.bitel.ru/viewtopic.php?f=10&t=4922 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Cromeshnic [ 17 дек 2010, 09:45 ] |
Заголовок сообщения: | Двойная тарификация при учёте входящих звонков |
Текущая схема учёта звонков выглядит так: - Парсим data_log, ищем поинты по A.164-номеру -> тарифицируем -> пишем в log_session - Парсим те же записи data_log повторно, ищем поинты по B.164-номеру -> пишем в log_incoming_session Вроде всё хорошо. Но у нас например оборудование разделяет входящие и исходящие звонки и пишет их в логи отдельно с соответствующим признаком. Поэтому, если наш абонент звонит другому нашему абоненту, то от оборудования приходит две записи: одна с признаком "originating", другая - "terminating". Но в CDR нет подобного признака, поэтому записи дублируются. Чтобы это сгладить, мы зануляем поле A.164 для всех входящих звонков. Дубли от этого не исчезают, но по крайней мере исходящие дважды не тарифицируются. В результате имеем 2 косяка: - В лк клиенту показывается 0 в качестве номера звонящего - Если звонили из нашей сети, то в списке входящих звонок будет показан 2 раза С первым можно бороться, поправив шаблон xsl, чтобы отображался A-номер (не A.164). Но это косметика. Со вторым - только навешивать на конвертер логов дополнительную ответственость за удаление таких дублей. Но это не наш метод ![]() Сейчас вся схема с входящими в BG выглядит прикрученной сбоку. Может быть разработчикам есть смысл интегрировать входящие звонки в схему тарификации? - Задействовать поле "категория" в CDR - Добавить признак "вх/исх" в log_session и работать с одной таблицей вместо log_incoming_session - Потом при желании можно будет легко добавить узел тарифного плана и тарифицировать входящие По-моему, выглядит более прозрачно и гибко, чем сейчас. |
Автор: | vdd [ 17 дек 2010, 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двойная тарификация при учёте входящих звонков |
Есть предложение поле "категория" не связывать в биллинге именно со "входящими", а просто дать возможность обрабатывать это поле в тарифах и правилах (аналогично портам). Например, наш предбиллинг это сделает гораздо более прозрачным. Ну и как обычно: не у всех станция классифицирует звонки на входящие/исходящие, соответственно большая просьба предоставить выбор между старой и новой схемами обработки. 2Cromeshnic: сейчас, для того, что бы передать дополнительную информацию в биллинг (поле "категория" то не работает) мы в предбиллинге модифицируем поле "порт". Не супер, конечно, но прожить в ожидании поддержки "категории" можно. |
Автор: | Cromeshnic [ 17 дек 2010, 12:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двойная тарификация при учёте входящих звонков |
Да, само собой, текущая схема должна работать по умолчанию (например определять входящие только по B-номеру, но выставлять признак "вх/исх" в log_session). Порты мы тоже используем, но для разделения входящих/исходящих они не подходят ![]() |
Автор: | vdd [ 17 дек 2010, 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двойная тарификация при учёте входящих звонков |
У нас аналогичная проблема, только причина другая: центральный коммутатор обрабатывает вызовы с выносов и городскую связь, а весь межгород форвардит в отдельную атс - при сведении логов с обеих станций получается дублирование звонков. |
Автор: | corban [ 17 дек 2010, 19:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двойная тарификация при учёте входящих звонков |
Cromeshnic писал(а): - Добавить признак "вх/исх" в log_session и работать с одной таблицей вместо log_incoming_session +1 Мне тоже кажется такой способ добавит прозрачности. Тем более что у нас сейчас после обновления до 5.1 появились проблемы с фиксацией именно входящих вызовов. В таблицу log_incoming_session при повторной обработке начинает писать всякую ерунду (как будто он сбивается при парсинге строк лога на несколько символов и вместо номера может записать время или наоборот). При всем при этом обработка исходящих производится без ошибок. |
Автор: | focus [ 13 янв 2011, 08:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двойная тарификация при учёте входящих звонков |
Цитата: Тем более что у нас сейчас после обновления до 5.1 появились проблемы с фиксацией именно входящих вызовов. У нас тоже такая проблема была. Последнее обновление должно помочь. Сперва разработчики удаляли поле id, изменяли api для него, потом снова добавили это поле, снова что-то правили. В итоге сделали обновление, заново перегрузили звонки и все стало ок. |
Автор: | focus [ 13 янв 2011, 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двойная тарификация при учёте входящих звонков |
Уважаемые разработчики, предполагается ли доработка модуля Phone для поддержки тарификации входящих звонков ? Каким образом сейчас в 5.1 кроме использования правил можно тарифицировать входящие звонки ? |
Автор: | stark [ 24 янв 2011, 14:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двойная тарификация при учёте входящих звонков |
focus писал(а): Уважаемые разработчики, предполагается ли доработка модуля Phone для поддержки тарификации входящих звонков ? Каким образом сейчас в 5.1 кроме использования правил можно тарифицировать входящие звонки ? Изначально phone был предназначен для тарификации классический телефонии , а там входящие звоник не тарифицируются . У нас есть планы добавления функционала VoiceIP в модуль Phone . А модуль VoiceIP похоронить, т.е фактически объединить эти 2 модуля на основе phone |
Автор: | Администратор [ 26 май 2011, 12:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двойная тарификация при учёте входящих звонков |
Занёс в TODO необходимость тарификации входящих вызовов. |
Автор: | focus [ 16 фев 2012, 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двойная тарификация при учёте входящих звонков |
Есть ли какое-то движение в этом направлении ? Остро встал вопрос о тарификации входящих звонков. Уже для 5.2 |
Автор: | stark [ 17 фев 2012, 20:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двойная тарификация при учёте входящих звонков |
focus писал(а): Есть ли какое-то движение в этом направлении ? Остро встал вопрос о тарификации входящих звонков. Уже для 5.2 пока нет.. Вначале inet допилим , за телефонию будем браться уже потом . скорее всего придется объединять phone и voiceip. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |