Цитата:
т.е вы предлагает для анлммитных клиентов хранить не почасовой трафик, а трафик для более мелкого интервала
Не только для анлимитчиков, а для любого договора у которого стоит галочка на применение аналитаки трафика в конфиге.
Код:
#Вести аналитику трафика 0-нет, 1-да, (default - 0)
trafik=1
#Доступ клиента к аналитике 0-нет, 1-да, (default - 0)
view_trafik=1
То есть данные записываются только для тех кому Admin назначит для своих нужд или по запросу клиента.
Цитата:
Мда ..с одной стороны вроде как получается что анлимитных клиентов считать не надо и поэтому биллинг проще должен быть..Но с другой стороны им нужно видеть свою скорость с очень большой точностью , что увеличивает значительно объемы данных. Т.е получается что мы храним кучу значений лишних.
Не считать надо все и вся, чем больше способностей у биллинга тем он круче!
Что касается кучи данных записываемых куда либо, все познается в сравнении. НетФловКоллектор записывает в папку Источника 12-14 Гигобайт архива за месяц и это при канале 512кб/с.
Если Вы внимательней посмотрите на графики которые я выложил, то там видно что детальная статистика показывается только за последние 24 часа, на практике это маловато будет. В нашем случае необходимо детализировать 1 месяц целиком (последний полный + текущий). Это для работы действительно важно!
Следующие графики это менее детализированная статистика за неделю, месяц, год. В нашем случае Квартал, Год, Договор. Там можно отбросить данных до 50% оставив только самые информационные, говорящие о перепадах закачек. Эта информация уже для показа качества работы провайдера.
Цитата:
Но не для обсчета ..а для того чтобы клиента Видел .Не для того чтобы ему денег начислить (что и есть функция биллинга), а для того чтобы клиент это увидел . Т.е в данном случае - это задача мониторинга .
Да Да чтобы видел каждый дилетант и боялся оклеветать провайдера что типо у него инет плохой при этом сам его не пробовал.
Теперь попробую расписать различие "Задач МОНИТОРИНГА" и "МОНИТОРИНГ ДОГОВОРА"
Все программы собирающие статистику скорости интерфейса собирают ее по SMTP от умных железок, при этом информация там общая и о работе самого интерфейса, а не Васи, Димы, Договор1, Договор2....
При МОНИТОРИНГЕ ДОГОВОРА мне не особо важно на каком интерфейсе висит клиент (умный и неуправляемый), собирая НетФлов поток с пограничного роутера о всех клиентах, биллинг записывает статистику альтернативную действующей по тому же принципу ДОГОВОР -> ОТЧЕТ -> ГОД -> МЕСЯЦ -> ДЕНЬ -> УСЛУГА / АДРЕСА, ставим нужные галочки -> смотрим нужный отчет.
Цитата:
Первичным является - АРМ(автоматизированное рабочее место ) , он заходит туда и видит наработку из биллинга , видит заявки из crm , видит данные по мониторингу .Т.е это надстройка над этими системами .
Вот уже на таком АРМ-Администратора это информация и отображается, только доступ к ней по другому алгоритму
ОТЧЕТ ЗАГРУЗКИ -> ГОД -> МЕСЯЦ -> ДЕНЬ -> ДОГОВОР-а / УСЛУГА / АДРЕСА, ставим в трех закладках нужные галочки и видим кто когда работает по делу а кто погружает канал не за те деньги которые платит, ущемляя права других, или отделу продаж меняем политику работы, или уже пришла пора идти к вышестоящему прову и расширять канал.
В общем вот такие плюсы и выводы из данного симбиоза Биллинга и Мониторинга.
Цитата:
собственно если клиенту хочется видеть свою скорость, то пусть ставит оборудование и мониторит у себя, а не взваливает это на плечи провайдера, так как у провайдера всё серитфицировано....
Интересно max, а к примеру твои родители могут настроить соединение с провайдером, переназначить IP, проверить настройки АДСЛмодема. Скорее всего они вызывают тебя или специалиста от провайдера, ну и о каком оборудовании дополнительном или софте можно говорить.
Сертифицировано!? - что? зачем это в данном вопросе? Данная фишка не для Клиента, а для Админа - ради Клиента.
Респект skyb кажется заложенное зерно начинает находить понимание и прорастание!