BiTel

Форум BiTel
bgbilling.ru     docs.bitel.ru     wiki.bitel.ru     dbinfo.bitel.ru     bgcrm.ru     billing.bitel.ru     bitel.ru    
Текущее время: 28 мар 2024, 18:19

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: учёт наработки в модуле RSCM
СообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 13:29 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 18:38
Сообщения: 396
Карма: 0
в 7.0. не понятно как учитывать переменное количество наработки в модуле rscm в абонплате. возможен только "поштучный учёт", а иногда нужен "оптовый"... т.е.

например 7 приходов к абоненту стоит 0 рублей, а каждый сверх - 1 рубль. а сколько их будет сверх - не ясно.. 2, 1 али 30(т.е. попадают кратные 7и значения)..

или наверное ещё нагляднее суть проблемы можно показать на smsках: пакет в 100 смсок стоит 10 руб, а каждая сверх - 2 руб/шт. технически абонент может легко перекрыть 100 шт на неизвестно большое количество - 200, 300,10 000. т.е. если абонент съел 200 шт - абонплата 10*100*2 = 210, а не 20 руб.

кто-нибудь сталкивался с такой схемой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: учёт наработки в модуле RSCM
СообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 20:23 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 07 апр 2007, 23:51
Сообщения: 4489
Откуда: Уфа, Россия
Карма: 186
откуда данные берутся?

если вы сможете добавить в модуль две услуги
1) пакет 100 смс - 1 шт и он посчитает по цене 10 руб
2) 1 смс в количестве 100 шт по цене 2 руб.
будет 210 руб..

или вы хотите каждую смс сохранять как отдельную услугу (запись) и что бы модуль по каким то правилам одни считал по одной цене а другие по другой...
то в этом модуле этого нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: учёт наработки в модуле RSCM
СообщениеДобавлено: 22 авг 2019, 08:00 
Не в сети
Клиент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:03
Сообщения: 3092
Откуда: Иркутск
Карма: 338
Нужны пакеты услуг RSCM короче, аналогично пакетам трафика в Inet или в Phone.
Казалось бы, нужно написать узел дерева тарификации "пакет услуг RSCM".

Мне недавно понадобилось считать пакеты СМС: бесплатные и превышение.
Подумав, сделал через собственный скрипт с объектами договора и 2 разных услуги:
- СМС (тарифицируется в 0, загружается извне, нужна как сырой источник данных для начисления)
- Превышение пакета СМС (количество СМС сверх пакета с учётом периодов пакетов пропорционально дням действия пакета - начисляется скриптом)

Специальный объект на договоре задаёт объём пакета и период действия. Если пакетов на договоре нет, то все СМС считаются как превышение пакета.

ps. В Inet и Phone (в отличие от Dialup и RSCM) трафик отделён от услуги для начисления (в телефонии звонки в самом конце назначаются в услугу, а пакет считается по зоне; в Inet трафик агрегируется по типам трафиков, а дальше можно разбить на услуги "внутри пакета" и "превышение").
В RSCM услуга в штуках и услуга для начисления - одно и то же. Поэтому возникнет проблема, например, с количеством услуги в счетах. В Dialup это решалось дополнительной сущностью "cost_type":
Код:
tariff_detail.cost_type.1=Предоплаченный трафик
tariff_detail.cost_type.2=Превышение - вх трафик


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: учёт наработки в модуле RSCM
СообщениеДобавлено: 22 авг 2019, 16:06 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 18:38
Сообщения: 396
Карма: 0
Cromeshnic писал(а):
Нужны пакеты услуг RSCM короче, аналогично пакетам трафика в Inet или в Phone.
Казалось бы, нужно написать узел дерева тарификации "пакет услуг RSCM".



Да, поддерживаю. Это нужно.
Я тоже написал скрипт , который проверяет превышение количества оказанных услуг и доначисляет за них отдельно по своему алгоритму в расходы(чтобы не пересеклось и не пересчитывалось автоматом).

т.е. тариф с абонплатой и скрипт, проверяющий количество доначисляющий расход.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: учёт наработки в модуле RSCM
СообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 11:56 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 07 апр 2007, 23:51
Сообщения: 4489
Откуда: Уфа, Россия
Карма: 186
Galkov писал(а):
Cromeshnic писал(а):
Нужны пакеты услуг RSCM короче, аналогично пакетам трафика в Inet или в Phone.
Казалось бы, нужно написать узел дерева тарификации "пакет услуг RSCM".



Да, поддерживаю. Это нужно.
Я тоже написал скрипт , который проверяет превышение количества оказанных услуг и доначисляет за них отдельно по своему алгоритму в расходы(чтобы не пересеклось и не пересчитывалось автоматом).

т.е. тариф с абонплатой и скрипт, проверяющий количество доначисляющий расход.


так как данные заносите?
каждый вызов и каждую смс как отдельную услугу rscm или одной строкой ?

пакеты можно сделать, но у этого варианта будут проблемы с отчетностью, например
например будет одна строка

услуга цена кол-во сумма
вызов мастера ?(цена за единицу не известна) 9 2 руб

вместо например такого
услуга цена кол-во сумма
1) вызов мастера(включено в тариф) 0 7 0 руб
2) вызов мастера(дополнительно) 2 1 2 руб

мне кажется второй вариант понятнее, по первому у клиента будут вопросы

т.е. есть два подхода, работа с тарифом или предобработка входных данных


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: учёт наработки в модуле RSCM
СообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 15:06 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 18:38
Сообщения: 396
Карма: 0
skn писал(а):
так как данные заносите?
каждый вызов и каждую смс как отдельную услугу rscm или одной строкой ?

пакеты можно сделать, но у этого варианта будут проблемы с отчетностью, например
например будет одна строка

услуга цена кол-во сумма
вызов мастера ?(цена за единицу не известна) 9 2 руб

вместо например такого
услуга цена кол-во сумма
1) вызов мастера(включено в тариф) 0 7 0 руб
2) вызов мастера(дополнительно) 2 1 2 руб

мне кажется второй вариант понятнее, по первому у клиента будут вопросы

т.е. есть два подхода, работа с тарифом или предобработка входных данных



1. заношу каждый поход к клиенту или каждую смс отдельно. в коментарии заносится или #документа в котором расписался представитель или реквизиты смс... mac адрес, timestamp, номер телефона и др.

Есть тарифы, которые назначают абонплату за услугу типа "обслуживание ПК абонента" или "sms авторизация". Абонплаты начисляются ежемесячно как за функционал, но подразумевается, что у них есть предел объёма, после которого начисляются дополнительные расходы. Тариф составлен из 2х модулей - абонплата и разовая услуга, по разовой услуге цена 0 руб за 1 услугу, абонплата например 100 руб.

Далее есть скрипт, который в зависимости от tpid тарифа и соответствующего ему количества смсок или походов проверяет превышения для конкретно тарифа. Если превышение имеет место переписывается/доначисляется дополнительный расход по этому тарифу на договоре. Скрипт работает по событию расчёта абонплаты.
=====================

в стандартные отчёты попадает сумма по тарифу за услугу и расход с соответствующим названием (превышение посещений по договору, превышение пакета смс по договору и т.п.). детализация по модулю rscm в отчёты не попадает, так как там начисление 0; т.е. 2е строки. бухгалтерию это устраивает.
=====================

в биллинге возможно это можно реализовать на манер учёта количества услуги можулем NPAY из других модулей, что делается классми типа ru.bitel.bgbilling.modules.inet.npay.InetModuleAmount (https://bgbilling.ru/v7.0/doc/73597618.html)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: учёт наработки в модуле RSCM
СообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 16:04 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 07 апр 2007, 23:51
Сообщения: 4489
Откуда: Уфа, Россия
Карма: 186
а данные о приходах и смс заносятся вручную? или автоматически(скриптом)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: учёт наработки в модуле RSCM
СообщениеДобавлено: 26 авг 2019, 07:41 
Не в сети
Клиент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:03
Сообщения: 3092
Откуда: Иркутск
Карма: 338
Galkov писал(а):
1. заношу каждый поход к клиенту или каждую смс отдельно. в коментарии заносится или #документа в котором расписался представитель или реквизиты смс... mac адрес, timestamp, номер телефона и др.

Есть тарифы, которые назначают абонплату за услугу типа "обслуживание ПК абонента" или "sms авторизация". Абонплаты начисляются ежемесячно как за функционал, но подразумевается, что у них есть предел объёма, после которого начисляются дополнительные расходы. Тариф составлен из 2х модулей - абонплата и разовая услуга, по разовой услуге цена 0 руб за 1 услугу, абонплата например 100 руб.

Далее есть скрипт, который в зависимости от tpid тарифа и соответствующего ему количества смсок или походов проверяет превышения для конкретно тарифа. Если превышение имеет место переписывается/доначисляется дополнительный расход по этому тарифу на договоре. Скрипт работает по событию расчёта абонплаты.
=====================

в стандартные отчёты попадает сумма по тарифу за услугу и расход с соответствующим названием (превышение посещений по договору, превышение пакета смс по договору и т.п.). детализация по модулю rscm в отчёты не попадает, так как там начисление 0; т.е. 2е строки. бухгалтерию это устраивает.
=====================

в биллинге возможно это можно реализовать на манер учёта количества услуги можулем NPAY из других модулей, что делается классми типа ru.bitel.bgbilling.modules.inet.npay.InetModuleAmount (https://bgbilling.ru/v7.0/doc/73597618.html)


1. Непонятно, зачем привязываться к расчёту абонплаты (если вы не раз в месяц его запускаете конечно).
2. Начисляйте превышение не расходом, а другой услугой RSCM: одной строчкой "Превышение пакета СМС" с нужным количеством. Тогда в модуле счетов и в отчётах будет видна не только сумма, но и количество превышения. Плюс можно будет в самих тарифах делать разные цены на превышение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: учёт наработки в модуле RSCM
СообщениеДобавлено: 28 авг 2019, 16:27 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 18:38
Сообщения: 396
Карма: 0
skn писал(а):
а данные о приходах и смс заносятся вручную? или автоматически(скриптом)?


Автоматически, скриптом. В коментариях индивидуальные данные структурированно - mac,телефон, точное время и т.д. каждой смски. Это своего рода сбор статистики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: учёт наработки в модуле RSCM
СообщениеДобавлено: 28 авг 2019, 16:31 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 18:38
Сообщения: 396
Карма: 0
Cromeshnic писал(а):
1. Непонятно, зачем привязываться к расчёту абонплаты (если вы не раз в месяц его запускаете конечно).
2. Начисляйте превышение не расходом, а другой услугой RSCM: одной строчкой "Превышение пакета СМС" с нужным количеством. Тогда в модуле счетов и в отчётах будет видна не только сумма, но и количество превышения. Плюс можно будет в самих тарифах делать разные цены на превышение.


1. что тут непонятного то? каждая смска сверх лимита вызывает изменение баланса. Это надо отработать. Событие - лучший вариант.

2. Одной строчкой это для теоретиков оптимизации. Тут детализация и полная прозрачность - кто, когда и сколько раз. Вы как будто с абонентами не имели дел..
2.1. разные границы срабатывания с разными ценами у меня реализовано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: учёт наработки в модуле RSCM
СообщениеДобавлено: 29 авг 2019, 11:26 
Не в сети
Клиент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2009, 12:03
Сообщения: 3092
Откуда: Иркутск
Карма: 338
Что-то мы про разные вещи говорим.
1. Я имею в виду, как связано событие "начисление npay абонплат" (которое по планировщику делается) и обсчёт услуг RSCM? У RSCM модуля нет такого события вроде (в 7.0 точно).
2. Я же говорю - две услуги RSCM: одна для учёта самих СМС хоть поштучно, а вторая - вместо расхода, для начисления именно превышения. Тогда в счетах можно будет показать количество именно превышения пакета как количество этой второй услуги RSCM.
Вложение:
sms.png
sms.png [ 11.56 КБ | Просмотров: 4543 ]



Но это всё вкусовщина: как хотите, так и делайте конечно :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.094s | 42 Queries | GZIP : On ]