BiTel

Форум BiTel
bgbilling.ru     docs.bitel.ru     wiki.bitel.ru     dbinfo.bitel.ru     bgcrm.ru     billing.bitel.ru     bitel.ru    
Текущее время: 20 июн 2025, 02:22

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 июн 2008, 20:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2008, 13:34
Сообщения: 594
Откуда: Москва
Карма: 27
Хотелось бы в идеале документ или главу по каждому модулю в документации описывающую что делать если в система был сбой какого то компонента. Ну например, услуга IP телефония, билинг состояит из трех компонент (условно): база данных, ядро, радиус сервер, предположим упало ядро и пролежало 4 часа, подняли... что делать дальше ?

Ситуация из практики: ядро+нетфлоу коллектор+флоу тулс стоят на одной машине, база данных на другой, рухнул канал до сервера с базой данных, провалялся 2 часа. Что я должен сделать в биллинге после востановления канала ? Я, например, вижу что у меня в биллинг не попали два часа трафика по IPN, сижу гадаю.... сделал этим часа "добавить в загрузку", нифига...


Вообщем то хотелось бы документацию по рекавери системы при такого рода сбоям, ибо это требуется не только после пожара, а и для профилактике или во время апгрейда. Очередной пример: система состояит из ядра, БД, IPN коллектора (3 разные сервера), требуется произвести апгрейд БД, рекрейтить рейд скажем и пересобрать (обновить) операционку и софт БД, выльется это все в 5-6 часов даунтайма сервера БД, как востанавливать после этого работу ?
тоже самое если например понадобится переносить или апгрейдить платформу под ядром биллинга...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 июн 2008, 11:54 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 20:36
Сообщения: 5715
Карма: 93
Подобных инструкций мы разрабатывать не будем. Всего многообразия случаев придусмотреть невозможно.
Чтобы знать, что делать в каждой из таких ситуаций, нужно просто знать как система работает. Поэтому и работаем в направлении описания принципов функционирования.

Для случаев, когда собственных знаний недостаточно/нет времени - будет техподдержка.

P.S. Потерянные часы можно подсунуть коллектору точно так же, как и любой другой час - сконвертированный лог поместить в бинарные логи коллектора и дать ему команду isload с параметром.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 июн 2008, 16:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2008, 13:34
Сообщения: 594
Откуда: Москва
Карма: 27
все просто, подсунуть и все :)
только возникают вопросы:
что если был сбой коллектора netflow и данные за некоторый час неполные, надо ли удалять залитые в систему данные за этот час ? и если да то как это сделать ?

если есть проблемы с моделированием возможных сбоев, то я могу со временем накропать ситуации, а вменяемое описание методики востановления системы позволит как раз додумать методику для каждого часного случая, щас же информации о таких вещах нет вообще никакой

тех поддержка не может решить всех проблем, она, на сколько я понимаю, не круглосуточна, а следовательно большая часть ответсвенности все таки лежит на плечах тех админов что эксплуатируют систему, я не прав ? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 июн 2008, 14:27 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 20:36
Сообщения: 5715
Карма: 93
Цитата:
только возникают вопросы:
что если был сбой коллектора netflow и данные за некоторый час неполные, надо ли удалять залитые в систему данные за этот час ? и если да то как это сделать ?

Что подразумевается под "залитыми в систему данными"? Система проводит обработку прямо по бинарным часовым логам коллектора.
Меняете лог - переобрабатываете час, наработка за данный час меняется.

Цитата:
тех поддержка не может решить всех проблем, она, на сколько я понимаю, не круглосуточна, а следовательно большая часть ответсвенности все таки лежит на плечах тех админов что эксплуатируют систему, я не прав?

правы абсолютно. и поэтому админ должен понимать, как система работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.036s | 26 Queries | GZIP : On ]