forum.bitel.ru http://forum.bitel.ru/ |
|
Простои, штрафные санкции, 1/720 от суммы.... http://forum.bitel.ru/viewtopic.php?f=22&t=3527 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Jimson [ 03 фев 2010, 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | Простои, штрафные санкции, 1/720 от суммы.... |
Есть общепринятая форма работы с "простоями по вине оператора". В качестве единицы измерения выступает час, а цена этого часа есть 1/720 часть от СУММЫ платежей. Фактически что бы посчитать компенсацию, надо взять сумму тарифов по всем абон платам (ну или перечню), поделить ее на 720 и умножить на кол-во часов простоя. Я собирался реализовать это через единоразовые платежи с отрицательным тарифом, при этом данный единоразовый тариф задавать в тарифном плане где определяется абонка, все замечательно, но что если на договоре несколько абон пллат, скажем есть абон плата за интернет подключение, абонка за VOIP, и штук, скажем, 16 абонок за выделение гарантированной полосы пропускания (CIR 8kbit). Сразу оговорюсь что реализовывать простои приостановкой договора статусом неправильно, так это приведет к уменьшению пропорциональных пределов. Ну например, на этом договоре есть тариф за трафик с неоплачевым порогом в 100 гиг пропорционально периоду. Если простой был по вине оператора, скажем 10 дней из 30, то в случае общего объема трафика в 80 гиг клиенту выставится доплата за трафик сверх лимита, а это неправильно. Более того, блокировка статусум уменьшит сумму списываемых абон план в том месяце когда были простои, и как следствие в актах будут суммы меньше, а это опять же не правильно, так как простои должны выставляться в следующем месяце, а в том месяце когда были простои клиент обязан оплатить все платежи в полном объеме. Вообщем хотелось бы услышать какие мысли на тему как это можно реализовать и сталкивается ли с такой практикой еще, кроме меня ![]() |
Автор: | Cromeshnic [ 03 фев 2010, 16:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Простои, штрафные санкции, 1/720 от суммы.... |
По сабжу: viewtopic.php?f=19&t=1230 ![]() Сейчас у нас как раз в организации ведется дискуссия на эту тему - пересчетов клиенту в будущих периодах путём урезания суммы счета тем или иным способом. ps. Jimson писал(а): Сразу оговорюсь что реализовывать простои приостановкой договора статусом неправильно, так это приведет к уменьшению пропорциональных пределов. Ну например, на этом договоре есть тариф за трафик с неоплачевым порогом в 100 гиг пропорционально периоду. Если простой был по вине оператора, скажем 10 дней из 30, то в случае общего объема трафика в 80 гиг клиенту выставится доплата за трафик сверх лимита, а это неправильно. Эмм, а разве "пропорционально периоду" для пакета трафика зависит от статуса договора? Насколько я помню, там влияет только период действия абонплаты. Ну, в 5-ой версии вроде добавили "пропорционально периоду тарифного плана". |
Автор: | Jimson [ 03 фев 2010, 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Простои, штрафные санкции, 1/720 от суммы.... |
Cromeshnic писал(а): Эмм, а разве "пропорционально периоду" для пакета трафика зависит от статуса договора? Насколько я помню, там влияет только период действия абонплаты. Ну, в 5-ой версии вроде добавили "пропорционально периоду тарифного плана". ну по логике статус "приостановлен" должен обрезать период действия договора, следовательно уменьшаются пропорционально пропорциональные тарифы абон плат и пропорциональные диапазоны IPN и тп а на счет того топика, у вас там по сути разговор про бонусы на дебете, деньги которые расходуются на абстрактные услуги в моем же случае "пеня" это отрицательная RSCM услуга, у которой тариф равен сумме тарифов включенных абон плат с указанными SID, в часном случае всех активных абон плат но есть и одно "но": допустим простой был 25-го января, а на договоре есть одна абон плата активная весь месяц, а другая скажем только до 15-го января... может какие то другие варианты решения есть, не через RSCM... |
Автор: | Cromeshnic [ 04 фев 2010, 08:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Простои, штрафные санкции, 1/720 от суммы.... |
У нас этот вопрос ставится более широко: нужно производить любые пересчеты за предыдущие месяцы путём урезания счета клиенту в текущем месяце. Речь о случаях, когда по ошибке мы слишком много взяли с клиента, либо пошли ему на встречу и списываем определенную сумму. Тут два момента: 1) Как посчитать сумму, которую клиенту нужно простить, не меняя тарифные планы и пр. в закрытом периоде? 2) Как внести эту сумму и размазать её по месяцам, если она окажется больше наработки за месяц? В вашем случае с первым пунктом проще (пересчитываем только абонплаты), поэтому вы пытаетесь полностью автоматизировать процесс. В идеале конечно хотелось бы, чтобы можно было делать пересчеты виртуально с помощью API, не затрагивая данных договора. Но это ещё нужно обдумать.. По второму пункту у меня были такие мысли: - приход - отрицательный расход - отрицательная rscm-наработка Остановился на отрицательном расходе определённого типа и глобальном скрипте, переносящем остаток бонуса на следующий месяц. Расход - потому, что сумма пересчета считается вручную и вешается на договор менеджером. В счетах прописываем отрицательную позицию, которая при экспорте превращается в скидку например. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |