forum.bitel.ru
http://forum.bitel.ru/

Периодически пропадает доступ в Интернет
http://forum.bitel.ru/viewtopic.php?f=44&t=10686
Страница 1 из 1

Автор:  Угрюмов Роман [ 07 июл 2015, 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Периодически пропадает доступ в Интернет

Господа! С момента внедрения BGBilling бьемся со странной ситуацией которая возникает на РэдБэке, когда он работает в связке с BGBilling.
Попытаюсь описать ситуацию. У нас 2000 клиентов, соответственно около 2000 активных сессий в мониторе.
1) Человек включает комп, посылает запрос на DHCP сервер для получения IP. РэдБэк получив этот запрос отправляет на BGBilling запрос авторизации, BGBilling отвечает Acept, создается в биллинге сессия и человек начинает работать. Все нормально, приходят Accounting пакеты сессия жива все нормально.
2) В какой-то момент времени у человека пропадает доступ в интернет. Он включает и перезагружает роутер, вынимает, втыкает кабель, перезапрашивает IP - нет интернета.
ВНИМАНИЕ - когда такая ситуация возникает, то никакими ухищерениями на стороне клиента не удается добиться того, что бы РэдБэк отправил на биллинг запрос авторизации.
3) Нажимаем в BGBilling кнопку "Закрыть соединение(отключить)" и "Завершить (зависшее) соединение"
4)Видим, что на РэдБаке сессия удалилась и перезапуск роутера приводит к появления пакета авторизации от РэдБека на BGBilling. Дальше все стандартно: получает Acept, создается сессия и человек получает доступ в интернет.

С ростом числа клиентов таких ситуаций становится все больше и больше, около десятка звонков с службу техподдержки.
Как то заметили, что данная ситуация появляется на тех сессиях, которые были BGBilling на границе дня. То есть у них начало в 00:00:00
У нас нет никаких версий происходящего.
Сисадмин спрашивает, что вообще происходит, когда BGBilling пересоздает сессию на границе суток? Биллинг шлет какие-нибудь CoA пакеты на РэдБек в этот момент? И вообще, зачем сессию пересоздаются?

Код:
 inet вер. 6.0 сборка 1504 от 12.06.2015 13:31:25

Автор:  Amir [ 07 июл 2015, 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Периодически пропадает доступ в Интернет

Сессии делятся на переходе дня логически в БД и в памяти. CoA для этого не посылаются.
Делятся для бухгалтерии и для переобсчетов.

Сервисы при этом на Redback нормальные включены?
DHCP-сервер - это InetAccess или что-то другое?
Перезапрашивает IP - он его нормально получает от DHCP-сервера? IP-адрес вообще не пропадает?

Автор:  Угрюмов Роман [ 07 июл 2015, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Периодически пропадает доступ в Интернет

Да DHCP - это InetAccess
Я затрудняюсь ответь нормально ли включены, этим занимается наш сисадмин
После ручного сброса сессии на RedBack (либо кнопками из BGBilling либо из консоли управления редбеком) процедура авторизации идет совершенно штатно.
Что вы имели ввиду под пропаданием IP? При переавторизации выдается новый IP из пула и он виден как в логах так и в мониторе

Автор:  Amir [ 07 июл 2015, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Периодически пропадает доступ в Интернет

В inet-access.xml используется InetDhcpHelperProcessor?
Цитата:
Что вы имели ввиду под пропаданием IP?
Когда у абонента нет интернета - ему IP нормально выдается?

Автор:  Угрюмов Роман [ 07 июл 2015, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Периодически пропадает доступ в Интернет

"Когда у абонента нет интернета - ему IP нормально выдается?" - Вы не поняли немного всю трагичность ситуации -(
1) Абонент подключился, прошла вся процедура авторизации и он получил IP и работает. 99% процентов спокойно работают
Но примерно у десяти абонентов за сутки вдруг пропадает инет. То есть самопроизвольно просто пропадает и все. Что бы ни делать на стороне клиента, в этой ситуации от редбека до BgBilling нет пакетов на авторизацию. Accounting пакеты приходят, а Access нет.
2) Ситуацию можно исправить только одним способом: принудительно убив сессию на редбеке (из консоли или кнопкой бгбиллинга). В этом случае инициируется стандартная процедура авторизации с Acces пакетом, Start пакетом и получением корректного IP


В inet-access.xml используется InetDhcpHelperProcessor? - Да

Автор:  vkulakov [ 07 июл 2015, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Периодически пропадает доступ в Интернет

Так может дело в редбеке? Пробовали логи на нём смотреть, дебаг там или ещё чего? Если на нём можно вывести детальную информацию, то стоит сравнить вывод нормальной сессии и вывод плохой.

У нас похожее было на цисках. Так оказалось, что она идентификаторы какие-то дублирует и из-за этого у абонентов тоже интернета не было (... или это из-за TCAM было???). Подробности забыл уже :(

А в биллинге в логи смотрите, если в момент пропадания интернета там ничего нет, то и не он виноват.

Автор:  Угрюмов Роман [ 08 июл 2015, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Периодически пропадает доступ в Интернет

Спасибо! Вы только подтвердили что скорее всего дело в РэдБеке.
Можно для сисадмина ответить на вопрос?
После того как прошла процедура авторизации и создалась сессия для абонента, BGbilling каким нибудь образом влияет (посылает CoA пакеты) на РедБек?

Автор:  Amir [ 08 июл 2015, 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Периодически пропадает доступ в Интернет

CoA посылает только если решил что опции поменялись или что надо включить/отключить доступ. Если в конфиге включено sa.radius.log=1 то все запросы должны быть в логе сессии.

Кроме CoA биллинг может повлиять ответами на DHCP запросы - это нужно в текстовых логахтпо MAC смотреть, что происходит.

Также посмотреть, не выдаётся ли одинаковый адрес кому-то ещё. Как в самом модуле, так и от куда-нибудь ещё - был случай, когда работали два модуля и у них пересекались адреса в пулах.

Автор:  Угрюмов Роман [ 08 июл 2015, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Периодически пропадает доступ в Интернет

" или что надо включить/отключить доступ" - вы имеете ввиду в свойствах сервиса при ручной смене состояния или смене состояния при балансе меньше лимита к примеру?

"sa.radius.log=1" Что то такого параметра в версии 6.0 даже в документации нет

"в текстовых логахтпо MAC" не подскажите где эти логи смотреть?

Автор:  snark [ 09 июл 2015, 04:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Периодически пропадает доступ в Интернет

Угрюмов Роман писал(а):
Абонент подключился, прошла вся процедура авторизации и он получил IP и работает. 99% процентов спокойно работают
Но примерно у десяти абонентов за сутки вдруг пропадает инет. То есть самопроизвольно просто пропадает и все. Что бы ни делать на стороне клиента, в этой ситуации от редбека до BgBilling нет пакетов на авторизацию. Accounting пакеты приходят, а Access нет.

Потому что на SE сессия ЕСТЬ, что подтверждается этим
Угрюмов Роман писал(а):
Ситуацию можно исправить только одним способом: принудительно убив сессию на редбеке (из консоли или кнопкой бгбиллинга). В этом случае инициируется стандартная процедура авторизации с Acces пакетом, Start пакетом и получением корректного IP

Т.е. вы разрываете сессию на SE, после чего юзер переполучает IP адрес в штатном порядке.

Ковыряйте SE, т.к. сессия залипает именно там.

Автор:  Угрюмов Роман [ 09 июл 2015, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Периодически пропадает доступ в Интернет

snark писал(а):
Ковыряйте SE, т.к. сессия залипает именно там.

Мне трудно обосновать на 100% (я и сам не уверен), что проблема на стороне SE. Спасибо в любом случае за советы, сейчас сисадмин что то там сделал на SE, ждем статистику по отвалам инета. Если будет продолжаться то придется обратится в платную техподдержку BGBilling.

Автор:  Amir [ 09 июл 2015, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Периодически пропадает доступ в Интернет

Цитата:
" или что надо включить/отключить доступ" - вы имеете ввиду в свойствах сервиса при ручной смене состояния или смене состояния при балансе меньше лимита к примеру?
И то и другое.

Цитата:
"sa.radius.log=1" Что то такого параметра в версии 6.0 даже в документации нет
Вроде бы действительно нет, наверное, только в примерах wiki. Укажите в конфиге типа сервиса SE. Тогда сразу будет видно, посылал ли биллинг CoA/PoD.

Цитата:
"в текстовых логахтпо MAC" не подскажите где эти логи смотреть?
Только в InetAccess/log/all.log.

Автор:  Угрюмов Роман [ 30 июл 2015, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Периодически пропадает доступ в Интернет

Проблема с зависшими сессиями так и не рассосалась. Директор предложит купить у вас платное обращение в HelpDesk, что бы узнать мнение независимой стороны. Как это сделать?

Автор:  skn [ 30 июл 2015, 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Периодически пропадает доступ в Интернет

Угрюмов Роман писал(а):
Проблема с зависшими сессиями так и не рассосалась. Директор предложит купить у вас платное обращение в HelpDesk, что бы узнать мнение независимой стороны. Как это сделать?


напишите на почту, о том что нужен договор на ТП

Автор:  Угрюмов Роман [ 30 июл 2015, 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Периодически пропадает доступ в Интернет

Написал

Автор:  Угрюмов Роман [ 04 авг 2015, 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Периодически пропадает доступ в Интернет

Я написал письмо, что то от вас никакой реакции

Автор:  stark [ 04 авг 2015, 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Периодически пропадает доступ в Интернет

Просим прощения, завтра постараемся отправить.

Автор:  Угрюмов Роман [ 04 авг 2015, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Периодически пропадает доступ в Интернет

Спасибо! Сюда еще напишу что бы не забыть. В редких случаях на РэдБаке появляются "странные" сессии, которые не убиваются кнопками из BGBilling. После сброса сессии по МАК-адресу непосредственно на РэдБэке он начинает пропускать пакеты авторизации на BGBilling

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/