BiTel

Форум BiTel
bgbilling.ru     docs.bitel.ru     wiki.bitel.ru     dbinfo.bitel.ru     bgcrm.ru     billing.bitel.ru     bitel.ru    
Текущее время: 19 июн 2025, 04:44

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 июл 2015, 18:34 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:27
Сообщения: 305
Карма: 0
Господа! С момента внедрения BGBilling бьемся со странной ситуацией которая возникает на РэдБэке, когда он работает в связке с BGBilling.
Попытаюсь описать ситуацию. У нас 2000 клиентов, соответственно около 2000 активных сессий в мониторе.
1) Человек включает комп, посылает запрос на DHCP сервер для получения IP. РэдБэк получив этот запрос отправляет на BGBilling запрос авторизации, BGBilling отвечает Acept, создается в биллинге сессия и человек начинает работать. Все нормально, приходят Accounting пакеты сессия жива все нормально.
2) В какой-то момент времени у человека пропадает доступ в интернет. Он включает и перезагружает роутер, вынимает, втыкает кабель, перезапрашивает IP - нет интернета.
ВНИМАНИЕ - когда такая ситуация возникает, то никакими ухищерениями на стороне клиента не удается добиться того, что бы РэдБэк отправил на биллинг запрос авторизации.
3) Нажимаем в BGBilling кнопку "Закрыть соединение(отключить)" и "Завершить (зависшее) соединение"
4)Видим, что на РэдБаке сессия удалилась и перезапуск роутера приводит к появления пакета авторизации от РэдБека на BGBilling. Дальше все стандартно: получает Acept, создается сессия и человек получает доступ в интернет.

С ростом числа клиентов таких ситуаций становится все больше и больше, около десятка звонков с службу техподдержки.
Как то заметили, что данная ситуация появляется на тех сессиях, которые были BGBilling на границе дня. То есть у них начало в 00:00:00
У нас нет никаких версий происходящего.
Сисадмин спрашивает, что вообще происходит, когда BGBilling пересоздает сессию на границе суток? Биллинг шлет какие-нибудь CoA пакеты на РэдБек в этот момент? И вообще, зачем сессию пересоздаются?

Код:
 inet вер. 6.0 сборка 1504 от 12.06.2015 13:31:25


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2015, 18:53 
Не в сети
Разработчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2006, 21:04
Сообщения: 5970
Карма: 256
Сессии делятся на переходе дня логически в БД и в памяти. CoA для этого не посылаются.
Делятся для бухгалтерии и для переобсчетов.

Сервисы при этом на Redback нормальные включены?
DHCP-сервер - это InetAccess или что-то другое?
Перезапрашивает IP - он его нормально получает от DHCP-сервера? IP-адрес вообще не пропадает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2015, 19:47 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:27
Сообщения: 305
Карма: 0
Да DHCP - это InetAccess
Я затрудняюсь ответь нормально ли включены, этим занимается наш сисадмин
После ручного сброса сессии на RedBack (либо кнопками из BGBilling либо из консоли управления редбеком) процедура авторизации идет совершенно штатно.
Что вы имели ввиду под пропаданием IP? При переавторизации выдается новый IP из пула и он виден как в логах так и в мониторе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2015, 19:53 
Не в сети
Разработчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2006, 21:04
Сообщения: 5970
Карма: 256
В inet-access.xml используется InetDhcpHelperProcessor?
Цитата:
Что вы имели ввиду под пропаданием IP?
Когда у абонента нет интернета - ему IP нормально выдается?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2015, 20:06 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:27
Сообщения: 305
Карма: 0
"Когда у абонента нет интернета - ему IP нормально выдается?" - Вы не поняли немного всю трагичность ситуации -(
1) Абонент подключился, прошла вся процедура авторизации и он получил IP и работает. 99% процентов спокойно работают
Но примерно у десяти абонентов за сутки вдруг пропадает инет. То есть самопроизвольно просто пропадает и все. Что бы ни делать на стороне клиента, в этой ситуации от редбека до BgBilling нет пакетов на авторизацию. Accounting пакеты приходят, а Access нет.
2) Ситуацию можно исправить только одним способом: принудительно убив сессию на редбеке (из консоли или кнопкой бгбиллинга). В этом случае инициируется стандартная процедура авторизации с Acces пакетом, Start пакетом и получением корректного IP


В inet-access.xml используется InetDhcpHelperProcessor? - Да


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2015, 21:39 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 07 мар 2012, 15:02
Сообщения: 932
Откуда: Воронеж
Карма: 35
Так может дело в редбеке? Пробовали логи на нём смотреть, дебаг там или ещё чего? Если на нём можно вывести детальную информацию, то стоит сравнить вывод нормальной сессии и вывод плохой.

У нас похожее было на цисках. Так оказалось, что она идентификаторы какие-то дублирует и из-за этого у абонентов тоже интернета не было (... или это из-за TCAM было???). Подробности забыл уже :(

А в биллинге в логи смотрите, если в момент пропадания интернета там ничего нет, то и не он виноват.

_________________

Клиент: вер. 6.2.873 / 04.12.2017 19:38:11
os: Windows 7; java: Java HotSpot(TM) 64-Bit Server VM, v.1.8.0_65
Сервер: вер. 6.2.1202 / 04.12.2017 19:39:21
os: Linux; java: Java HotSpot(TM) 64-Bit Server VM, v.1.8.0_91


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 13:05 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:27
Сообщения: 305
Карма: 0
Спасибо! Вы только подтвердили что скорее всего дело в РэдБеке.
Можно для сисадмина ответить на вопрос?
После того как прошла процедура авторизации и создалась сессия для абонента, BGbilling каким нибудь образом влияет (посылает CoA пакеты) на РедБек?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 13:31 
Не в сети
Разработчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2006, 21:04
Сообщения: 5970
Карма: 256
CoA посылает только если решил что опции поменялись или что надо включить/отключить доступ. Если в конфиге включено sa.radius.log=1 то все запросы должны быть в логе сессии.

Кроме CoA биллинг может повлиять ответами на DHCP запросы - это нужно в текстовых логахтпо MAC смотреть, что происходит.

Также посмотреть, не выдаётся ли одинаковый адрес кому-то ещё. Как в самом модуле, так и от куда-нибудь ещё - был случай, когда работали два модуля и у них пересекались адреса в пулах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 14:56 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:27
Сообщения: 305
Карма: 0
" или что надо включить/отключить доступ" - вы имеете ввиду в свойствах сервиса при ручной смене состояния или смене состояния при балансе меньше лимита к примеру?

"sa.radius.log=1" Что то такого параметра в версии 6.0 даже в документации нет

"в текстовых логахтпо MAC" не подскажите где эти логи смотреть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 04:38 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 18:10
Сообщения: 3951
Карма: 249
Угрюмов Роман писал(а):
Абонент подключился, прошла вся процедура авторизации и он получил IP и работает. 99% процентов спокойно работают
Но примерно у десяти абонентов за сутки вдруг пропадает инет. То есть самопроизвольно просто пропадает и все. Что бы ни делать на стороне клиента, в этой ситуации от редбека до BgBilling нет пакетов на авторизацию. Accounting пакеты приходят, а Access нет.

Потому что на SE сессия ЕСТЬ, что подтверждается этим
Угрюмов Роман писал(а):
Ситуацию можно исправить только одним способом: принудительно убив сессию на редбеке (из консоли или кнопкой бгбиллинга). В этом случае инициируется стандартная процедура авторизации с Acces пакетом, Start пакетом и получением корректного IP

Т.е. вы разрываете сессию на SE, после чего юзер переполучает IP адрес в штатном порядке.

Ковыряйте SE, т.к. сессия залипает именно там.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 13:25 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:27
Сообщения: 305
Карма: 0
snark писал(а):
Ковыряйте SE, т.к. сессия залипает именно там.

Мне трудно обосновать на 100% (я и сам не уверен), что проблема на стороне SE. Спасибо в любом случае за советы, сейчас сисадмин что то там сделал на SE, ждем статистику по отвалам инета. Если будет продолжаться то придется обратится в платную техподдержку BGBilling.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 15:34 
Не в сети
Разработчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2006, 21:04
Сообщения: 5970
Карма: 256
Цитата:
" или что надо включить/отключить доступ" - вы имеете ввиду в свойствах сервиса при ручной смене состояния или смене состояния при балансе меньше лимита к примеру?
И то и другое.

Цитата:
"sa.radius.log=1" Что то такого параметра в версии 6.0 даже в документации нет
Вроде бы действительно нет, наверное, только в примерах wiki. Укажите в конфиге типа сервиса SE. Тогда сразу будет видно, посылал ли биллинг CoA/PoD.

Цитата:
"в текстовых логахтпо MAC" не подскажите где эти логи смотреть?
Только в InetAccess/log/all.log.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 18:46 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:27
Сообщения: 305
Карма: 0
Проблема с зависшими сессиями так и не рассосалась. Директор предложит купить у вас платное обращение в HelpDesk, что бы узнать мнение независимой стороны. Как это сделать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 19:03 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 07 апр 2007, 23:51
Сообщения: 4494
Откуда: Уфа, Россия
Карма: 187
Угрюмов Роман писал(а):
Проблема с зависшими сессиями так и не рассосалась. Директор предложит купить у вас платное обращение в HelpDesk, что бы узнать мнение независимой стороны. Как это сделать?


напишите на почту, о том что нужен договор на ТП


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 19:22 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:27
Сообщения: 305
Карма: 0
Написал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 13:40 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:27
Сообщения: 305
Карма: 0
Я написал письмо, что то от вас никакой реакции


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 14:04 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 01:05
Сообщения: 8343
Откуда: Уфа
Карма: 238
Просим прощения, завтра постараемся отправить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 14:16 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:27
Сообщения: 305
Карма: 0
Спасибо! Сюда еще напишу что бы не забыть. В редких случаях на РэдБаке появляются "странные" сессии, которые не убиваются кнопками из BGBilling. После сброса сессии по МАК-адресу непосредственно на РэдБэке он начинает пропускать пакеты авторизации на BGBilling


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.056s | 53 Queries | GZIP : On ]