forum.bitel.ru http://forum.bitel.ru/ |
|
Сервис завис в состоянии "Отключен" http://forum.bitel.ru/viewtopic.php?f=44&t=12280 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | vkulakov [ 03 мар 2017, 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | Сервис завис в состоянии "Отключен" |
Сегодня обнаружили сервис на договоре в состоянии "Отключен" (как при финансовой блокировке), но денег на договоре при этом было достаточно и статус договора был активен. Установили статус "Активен" ещё раз и сервис перешёл в нормальное состояние, после чего интернет у абонента заработал. Теперь интересно, почему это произошло и как этого избежать в будущем. Попробую описать предысторию. 26 февраля абонент попросил активировать отложенный платёж (сейчас у нас некоторые платежи зачисляются долго и мы активируем отложенный платёж на необходимую сумму) и ему уменьшили лимит на пять дней. 26 февраля следом абоненту выставили новый тарифный план с 1-го февраля и сразу был выполнен автоматический перерасчёт наработки. При этом баланс абонента ушёл в минус, но остался по-прежнему большим лимита и абонент продолжил работать. 27 февраля уже реально пришёл платёж на сумму ранее взятого отложенного платежа, но отложенный платёж остался активированным (т. е. лимит остался по-прежнему отрицательным). 28 февраля ещё раз проводились изменения в тарифных планах и был выполнен автоматический перерасчёт. 03 марта запустилась задача восстановления лимитов и интернет у абонента сразу отвалился, т. е. сервис перешёл в статус "Отключен", но договор остался активным и с положительным балансом. В дальнейшем абонент несколько раз переподключался, ему выдавались нормальные атрибуты сессии, но через минуту нормальные атрибуты на сессии менялись на REDIRECT. Потом абонент позвонил нам. Замечания: 1. Установленный с 1-го февраля тарифный план в марте имеет нулевую стоимость (вся наработка по тарифу списывается в первом месяце - в феврале), соответственно за март наработки нет и баланс на договоре отображается за февраль. 2. В базе состояние сервиса, по всей видимости, соответствует ожидаемому и не соответствует реальному (в памяти сервера) для подобных договоров. 3. Подобные договоры появляются иногда в начале месяца, но не массово. Теперь вопросы: 1. Почему это произошло? 2. Как исключить подобные вещи в будущем? 3. Как найти других абонентов с похожей проблемой, но которые ещё не заметили её (например, они ушли на работу и не пользовались интернетом). |
Автор: | zavndw [ 04 мар 2017, 09:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сервис завис в состоянии "Отключен" |
А у этого сервиса в мониторе сессий какая ошибка при этом выводится? |
Автор: | Amir [ 06 мар 2017, 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сервис завис в состоянии "Отключен" |
При схемах с авторизацией (RADIUS/DHCP) или при активной схеме постоянно происходит проверка авторизации. Т.е. похоже, что в памяти приложений один из параметров, требуемый для авторизации не обновлялся. Это может происходить, если происзводится добавление платежа в БД без отправки сообщений (событий), такой же правки лимита, статуса договора. Ошибка в мониторе сессий или в поле Состояние сервиса договора может подсказать. |
Автор: | vkulakov [ 09 мар 2017, 13:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сервис завис в состоянии "Отключен" |
zavndw писал(а): А у этого сервиса в мониторе сессий какая ошибка при этом выводится? У этого абонента не успели посмотреть ошибку в мониторе, т. к. надо было срочно его включать. На будущее помечу, что нужно обращать внимание на ошибку в мониторе. |
Автор: | vkulakov [ 09 мар 2017, 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сервис завис в состоянии "Отключен" |
Amir писал(а): Это может происходить, если происзводится добавление платежа в БД без отправки сообщений (событий), такой же правки лимита, статуса договора. Ошибка в мониторе сессий или в поле Состояние сервиса договора может подсказать. Через БД ничего не меняем. Возможно, при смене тарифа не кидается какое-то важное события, но это маловероятно, т. к. проблема тогда была бы массовой. Будем наблюдать за статусом в мониторе и договоре. А есть ли способ сверить состояние сервиса в памяти и в "базе"? |
Автор: | a.vozny [ 14 мар 2017, 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сервис завис в состоянии "Отключен" |
это не субдоговор ? |
Автор: | vkulakov [ 16 мар 2017, 19:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сервис завис в состоянии "Отключен" |
Нет. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |