BiTel

Форум BiTel
bgbilling.ru     docs.bitel.ru     wiki.bitel.ru     dbinfo.bitel.ru     bgcrm.ru     billing.bitel.ru     bitel.ru    
Текущее время: 28 апр 2024, 23:59

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Оповещение по номеру из договора
СообщениеДобавлено: 13 окт 2014, 03:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 18:49
Сообщения: 53
Карма: 0
Добрый день!
Подскажите, как настроить модуль, чтобы он отсылал СМС на номер, указанный одном из полей на договоре?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2014, 04:25 
Не в сети
Клиент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 11:59
Сообщения: 2676
Карма: 72
добавить этот номер в контакты модуля и активировать рассылку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2014, 16:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 18:49
Сообщения: 53
Карма: 0
zavndw писал(а):
добавить этот номер в контакты модуля и активировать рассылку

Получается, что надо оперативно, при изменениях на договоре, переносить информацию в модуль.
Нужно именно по номерам из договора, а не перебивать все номера из договора в подписку.

Прикручивать очередные костыли к биллингу не хочется, а то он тут и так у нас уже на склад столярных изделий похож.
Хочу найти решение задачи не внося в систему дополнительных "подпорок".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2014, 20:42 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 07 апр 2007, 23:51
Сообщения: 4489
Откуда: Уфа, Россия
Карма: 186
плагин на это не расчитан...
а добавлять костыли в базовую поставку не хочется


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2014, 02:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 18:49
Сообщения: 53
Карма: 0
skn писал(а):
плагин на это не расчитан...
а добавлять костыли в базовую поставку не хочется

Спасибо. Прекрасно вас понимаю.
Подскажите, есть ли в биллинге иные модули или методики рассчитанные на реализацию подобного функционала штатными средствами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2014, 02:39 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 07 апр 2007, 23:51
Сообщения: 4489
Откуда: Уфа, Россия
Карма: 186
а что именно вы хотете рассылать, когда и зачем?

как вариант формируете список номеров, например отчетом и по нему делаете рассылку...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2014, 04:11 
Не в сети
Клиент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 11:59
Сообщения: 2676
Карма: 72
у меня похожая ситуация была, надо отсылать баланс, уведомление да вообще что душе угодно, разово и переодично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 08:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 18:49
Сообщения: 53
Карма: 0
skn писал(а):
а что именно вы хотете рассылать, когда и зачем?

как вариант формируете список номеров, например отчетом и по нему делаете рассылку...


Хочу сделать автоматизированную рассылку уведомлений клиентам о том, что у них скоро закончится учетный период, а так же сообщить им что необходимо пополнить счет. Рассылать за три дня до окончания учетного периода.
Сделать рассылку о пополниении лицевого счета (на это тут скрипт на форуме пробегал).

В идеале, использовать уже имеющуюся информацию с договора (не плодить сущности)
Было бы хорошо, если все рассылки управлялись бы из одного места.
потому как скрипты все же не обладают интерфейсом, чтобы централизованно контролировать результат их работы и взаимодействие со шлюзом смс, создавать очередь смс, и мониторить их отправку.

Воспользовавшись вашим советом (делать скриптом), я набросал небольшое т.з. для человека, предложившего мне свою помощь по написанию скрипта. По нему можно понять как я хочу решить эту задачу.
Код:
Мне нужен следующий функционал:
работа на биллинге версии 5.2 и выше;
отправка СМС за N дней до окончания учетного периода (N - настраиваемая константа = 3);
учетные периоды для модуля DialUP, номер модуля mod (mod - настраиваемая константа = 4);
телефонный номер брать из поля tel с договора ( tel - настраиваемая константа =12, тип поля "Телефон"), использовать все номера формата +79XX-XXX-XXXX и номера, в которых в комментариях к номеру написано "Мобильный";
отсылать по всем договорам, у которых статус = активен, стоит флаг fn на договоре ( fn - настраиваемая константа = 40, тип поля = флаг) и сумма на счету меньше месячной абонетской платы по тарифу, который будет действовать на договоре на планируемую дату активации следующего учетного периода.
Сумма на счету - брать с договора;
Сумма абонентской платы по тарифу - брать из таблицы в базе bgbilling'a SQL запросом
SELECT `cost` FROM `tariff_cost` WHERE `tpid` = tpid; (где tpid - id тарифа на договоре пользователя, который будет действовать на договоре на планируемую дату активации следующего учетного периода);
шаблон сообщения брать из файла заданного констатной sms_tpl ( sms_tpl = /home/bgbilling/BGBillingServer/data/sms_period_notify.txt ). Шаблон содержит полный текст сообщения, формат - plain text, кодировка UTF8. Перед отправкой сообщения заменить в шаблоне:
%username% на ФИО пользователя из договора (id параметра договора, содержащего ФИО абонента задаетя констатной cFio = 6, тип параметра "текстовое поле")
%dogovor% - номер договора;
%balans% - состояние лицевого счета на договоре, формате # ### округлена до целого в меньшую сторону;
%tarifpay% - абонентская плата по тарифу, который будет действовать на договоре на планируемую дату активации следующего учетного периода (из таблицы tariff_cost базы данных биллинга в mySQL), в формате # ### округлена до целого в большую сторону;
%tarifname% - название тарифного плана, который будет действовать на договоре на планируемую дату активации следующего учетного периода;
%needtopay% - сумма к оплате, вычисляется как min(0, (%tarifpay% - %balans%)), формате # ### округлена до целого в большую сторону;
%period_end% -дата окончания учетного периода;
%period_start% - дата начала СЛЕДУЮЩЕГО учетного периода (по сути это %period_end% + 1 day);
Даты %period_end% и %period_start% в сообщение вставлять в формате dd.mm.yyyy;

отсылать через шлюз MTS (описание протокола: http://www.mcommunicator.ru/m2m/m2m_api ... endMessage)
настраиваемые параметры для работы со шлюзом MTS: (mts_naming,mts_login, mts_password - задаются константами);
способ работы со шлюзом MTS - любой, на ваше усмотрение;
записывать в лог скриптов поведения для договоров факт выполнения скрипта и результат операции;
записывать в лог файл logname (logname = '/home/bgbilling/logs/send_sms.log') в формате
дату и время события, описание события следующие события:
начало выполнения скрипта, все возникающие ошибки в процессе работы скрипта, окончание работы скрипта, итог работы скрипта (сколько времени выполнялся скрипт, сколько пользователей обработано, сколько сообщений отправлено, сколько из них неуспешно);


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 10:21 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 07 апр 2007, 23:51
Сообщения: 4489
Откуда: Уфа, Россия
Карма: 186
я считаю не правильным насильное уведомление по номеру в договоре, так как клиент может не хотеть получать уведомления, может поменять номер телефона или иметь несколько номеров, каждый раз ходить к вам в офис и сообщать об изменении номера, например я бы как клиент не был бы счастлив. Именно по этому для рассылок используется отдельное поле с контактом, которым может клиент управлять САМОСТОЯТЕЛЬНО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 17:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 18:49
Сообщения: 53
Карма: 0
Я для этого предусмотрел галочку в личном кабинете.
Убрал галочку - отказался.
А при заключении договора - пустая галочка "отказаться от оповещения", если клиент поставил - оповещения нет.
Для меня важнее, чтобы вся информация в одном месте и не нужно бегать по модулям и искать "а какой там телефон стоит"

У нас все основные конкуренты по дефолту уведомляют клиентов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 18:05 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 07 апр 2007, 23:51
Сообщения: 4489
Откуда: Уфа, Россия
Карма: 186
Shadance писал(а):
Я для этого предусмотрел галочку в личном кабинете.
Убрал галочку - отказался.
А при заключении договора - пустая галочка "отказаться от оповещения", если клиент поставил - оповещения нет.
Для меня важнее, чтобы вся информация в одном месте и не нужно бегать по модулям и искать "а какой там телефон стоит"

У нас все основные конкуренты по дефолту уведомляют клиентов


ну так сделать скриптик который при изменение телефона в договоре, копирует его в контакты плагина
а дальше его клиент правит, если захочет, при этом в параметрах договора указан телефон который указан при регистрации и клиент его не может поменять без вашего ведома


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 05:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 18:49
Сообщения: 53
Карма: 0
skn писал(а):
Shadance писал(а):
Я для этого предусмотрел галочку в личном кабинете.
Убрал галочку - отказался.
А при заключении договора - пустая галочка "отказаться от оповещения", если клиент поставил - оповещения нет.
Для меня важнее, чтобы вся информация в одном месте и не нужно бегать по модулям и искать "а какой там телефон стоит"

У нас все основные конкуренты по дефолту уведомляют клиентов


ну так сделать скриптик который при изменение телефона в договоре, копирует его в контакты плагина
а дальше его клиент правит, если захочет, при этом в параметрах договора указан телефон который указан при регистрации и клиент его не может поменять без вашего ведома


А зачем "плодить сущности" и что то копировать, усложнять систему дополнительным механизмом?

В принципе, я и так могу завести два поля "Контакты" и "контакты предоставленные клиентом".

В любом случае надо писать скипт копирования + какой то скрипт, который будет сканировать базу и формировать задание на рассылку.

Уж проще и надежнее реализовать на одном скрипте все, чем связкой "два скрипта + модуль". Меньше точек отказа. Проще обслуживать систему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 19:29 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 07 апр 2007, 23:51
Сообщения: 4489
Откуда: Уфа, Россия
Карма: 186
что вам проще, вам виднее

параметр типа телефон может содержать кучу номеров, директора, бухгалтерии, админов, факсы и т.д. делать рассылку по всем этим номерам в общем случае - глупо, так что ваша логика использования этого параметра это ваш частный случай и под него делать специфический функционал в базовой поставке считаем не целесообразным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 1.368s | 44 Queries | GZIP : On ]