forum.bitel.ru http://forum.bitel.ru/ |
|
Оповещение по номеру из договора http://forum.bitel.ru/viewtopic.php?f=54&t=9827 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Shadance [ 13 окт 2014, 03:53 ] |
Заголовок сообщения: | Оповещение по номеру из договора |
Добрый день! Подскажите, как настроить модуль, чтобы он отсылал СМС на номер, указанный одном из полей на договоре? |
Автор: | zavndw [ 13 окт 2014, 04:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оповещение по номеру из договора |
добавить этот номер в контакты модуля и активировать рассылку |
Автор: | Shadance [ 13 окт 2014, 16:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оповещение по номеру из договора |
zavndw писал(а): добавить этот номер в контакты модуля и активировать рассылку Получается, что надо оперативно, при изменениях на договоре, переносить информацию в модуль. Нужно именно по номерам из договора, а не перебивать все номера из договора в подписку. Прикручивать очередные костыли к биллингу не хочется, а то он тут и так у нас уже на склад столярных изделий похож. Хочу найти решение задачи не внося в систему дополнительных "подпорок". |
Автор: | skn [ 13 окт 2014, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оповещение по номеру из договора |
плагин на это не расчитан... а добавлять костыли в базовую поставку не хочется |
Автор: | Shadance [ 14 окт 2014, 02:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оповещение по номеру из договора |
skn писал(а): плагин на это не расчитан... а добавлять костыли в базовую поставку не хочется Спасибо. Прекрасно вас понимаю. Подскажите, есть ли в биллинге иные модули или методики рассчитанные на реализацию подобного функционала штатными средствами? |
Автор: | skn [ 14 окт 2014, 02:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оповещение по номеру из договора |
а что именно вы хотете рассылать, когда и зачем? как вариант формируете список номеров, например отчетом и по нему делаете рассылку... |
Автор: | zavndw [ 14 окт 2014, 04:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оповещение по номеру из договора |
у меня похожая ситуация была, надо отсылать баланс, уведомление да вообще что душе угодно, разово и переодично. |
Автор: | Shadance [ 17 окт 2014, 08:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оповещение по номеру из договора |
skn писал(а): а что именно вы хотете рассылать, когда и зачем? как вариант формируете список номеров, например отчетом и по нему делаете рассылку... Хочу сделать автоматизированную рассылку уведомлений клиентам о том, что у них скоро закончится учетный период, а так же сообщить им что необходимо пополнить счет. Рассылать за три дня до окончания учетного периода. Сделать рассылку о пополниении лицевого счета (на это тут скрипт на форуме пробегал). В идеале, использовать уже имеющуюся информацию с договора (не плодить сущности) Было бы хорошо, если все рассылки управлялись бы из одного места. потому как скрипты все же не обладают интерфейсом, чтобы централизованно контролировать результат их работы и взаимодействие со шлюзом смс, создавать очередь смс, и мониторить их отправку. Воспользовавшись вашим советом (делать скриптом), я набросал небольшое т.з. для человека, предложившего мне свою помощь по написанию скрипта. По нему можно понять как я хочу решить эту задачу. Код: Мне нужен следующий функционал:
работа на биллинге версии 5.2 и выше; отправка СМС за N дней до окончания учетного периода (N - настраиваемая константа = 3); учетные периоды для модуля DialUP, номер модуля mod (mod - настраиваемая константа = 4); телефонный номер брать из поля tel с договора ( tel - настраиваемая константа =12, тип поля "Телефон"), использовать все номера формата +79XX-XXX-XXXX и номера, в которых в комментариях к номеру написано "Мобильный"; отсылать по всем договорам, у которых статус = активен, стоит флаг fn на договоре ( fn - настраиваемая константа = 40, тип поля = флаг) и сумма на счету меньше месячной абонетской платы по тарифу, который будет действовать на договоре на планируемую дату активации следующего учетного периода. Сумма на счету - брать с договора; Сумма абонентской платы по тарифу - брать из таблицы в базе bgbilling'a SQL запросом SELECT `cost` FROM `tariff_cost` WHERE `tpid` = tpid; (где tpid - id тарифа на договоре пользователя, который будет действовать на договоре на планируемую дату активации следующего учетного периода); шаблон сообщения брать из файла заданного констатной sms_tpl ( sms_tpl = /home/bgbilling/BGBillingServer/data/sms_period_notify.txt ). Шаблон содержит полный текст сообщения, формат - plain text, кодировка UTF8. Перед отправкой сообщения заменить в шаблоне: %username% на ФИО пользователя из договора (id параметра договора, содержащего ФИО абонента задаетя констатной cFio = 6, тип параметра "текстовое поле") %dogovor% - номер договора; %balans% - состояние лицевого счета на договоре, формате # ### округлена до целого в меньшую сторону; %tarifpay% - абонентская плата по тарифу, который будет действовать на договоре на планируемую дату активации следующего учетного периода (из таблицы tariff_cost базы данных биллинга в mySQL), в формате # ### округлена до целого в большую сторону; %tarifname% - название тарифного плана, который будет действовать на договоре на планируемую дату активации следующего учетного периода; %needtopay% - сумма к оплате, вычисляется как min(0, (%tarifpay% - %balans%)), формате # ### округлена до целого в большую сторону; %period_end% -дата окончания учетного периода; %period_start% - дата начала СЛЕДУЮЩЕГО учетного периода (по сути это %period_end% + 1 day); Даты %period_end% и %period_start% в сообщение вставлять в формате dd.mm.yyyy; отсылать через шлюз MTS (описание протокола: http://www.mcommunicator.ru/m2m/m2m_api ... endMessage) настраиваемые параметры для работы со шлюзом MTS: (mts_naming,mts_login, mts_password - задаются константами); способ работы со шлюзом MTS - любой, на ваше усмотрение; записывать в лог скриптов поведения для договоров факт выполнения скрипта и результат операции; записывать в лог файл logname (logname = '/home/bgbilling/logs/send_sms.log') в формате дату и время события, описание события следующие события: начало выполнения скрипта, все возникающие ошибки в процессе работы скрипта, окончание работы скрипта, итог работы скрипта (сколько времени выполнялся скрипт, сколько пользователей обработано, сколько сообщений отправлено, сколько из них неуспешно); |
Автор: | skn [ 17 окт 2014, 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оповещение по номеру из договора |
я считаю не правильным насильное уведомление по номеру в договоре, так как клиент может не хотеть получать уведомления, может поменять номер телефона или иметь несколько номеров, каждый раз ходить к вам в офис и сообщать об изменении номера, например я бы как клиент не был бы счастлив. Именно по этому для рассылок используется отдельное поле с контактом, которым может клиент управлять САМОСТОЯТЕЛЬНО. |
Автор: | Shadance [ 20 окт 2014, 17:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оповещение по номеру из договора |
Я для этого предусмотрел галочку в личном кабинете. Убрал галочку - отказался. А при заключении договора - пустая галочка "отказаться от оповещения", если клиент поставил - оповещения нет. Для меня важнее, чтобы вся информация в одном месте и не нужно бегать по модулям и искать "а какой там телефон стоит" У нас все основные конкуренты по дефолту уведомляют клиентов |
Автор: | skn [ 20 окт 2014, 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оповещение по номеру из договора |
Shadance писал(а): Я для этого предусмотрел галочку в личном кабинете. Убрал галочку - отказался. А при заключении договора - пустая галочка "отказаться от оповещения", если клиент поставил - оповещения нет. Для меня важнее, чтобы вся информация в одном месте и не нужно бегать по модулям и искать "а какой там телефон стоит" У нас все основные конкуренты по дефолту уведомляют клиентов ну так сделать скриптик который при изменение телефона в договоре, копирует его в контакты плагина а дальше его клиент правит, если захочет, при этом в параметрах договора указан телефон который указан при регистрации и клиент его не может поменять без вашего ведома |
Автор: | Shadance [ 21 окт 2014, 05:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оповещение по номеру из договора |
skn писал(а): Shadance писал(а): Я для этого предусмотрел галочку в личном кабинете. Убрал галочку - отказался. А при заключении договора - пустая галочка "отказаться от оповещения", если клиент поставил - оповещения нет. Для меня важнее, чтобы вся информация в одном месте и не нужно бегать по модулям и искать "а какой там телефон стоит" У нас все основные конкуренты по дефолту уведомляют клиентов ну так сделать скриптик который при изменение телефона в договоре, копирует его в контакты плагина а дальше его клиент правит, если захочет, при этом в параметрах договора указан телефон который указан при регистрации и клиент его не может поменять без вашего ведома А зачем "плодить сущности" и что то копировать, усложнять систему дополнительным механизмом? В принципе, я и так могу завести два поля "Контакты" и "контакты предоставленные клиентом". В любом случае надо писать скипт копирования + какой то скрипт, который будет сканировать базу и формировать задание на рассылку. Уж проще и надежнее реализовать на одном скрипте все, чем связкой "два скрипта + модуль". Меньше точек отказа. Проще обслуживать систему. |
Автор: | skn [ 21 окт 2014, 19:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оповещение по номеру из договора |
что вам проще, вам виднее параметр типа телефон может содержать кучу номеров, директора, бухгалтерии, админов, факсы и т.д. делать рассылку по всем этим номерам в общем случае - глупо, так что ваша логика использования этого параметра это ваш частный случай и под него делать специфический функционал в базовой поставке считаем не целесообразным. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |