forum.bitel.ru
http://forum.bitel.ru/

Звонки на границе суток и месяца
http://forum.bitel.ru/viewtopic.php?f=58&t=11825
Страница 1 из 1

Автор:  stark [ 27 июл 2016, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Звонки на границе суток и месяца

Есть вопрос к знатокам. Больше для voiceip телефонии, хотя и не только. Если звонок попадает на границу месяца, то мы что с ним делаем? С точки зрения бухгалтерии наработка на какой баланс попадет ? В старый месяц целиком или разбить между старым и новым ? Сейчас, например, в тарифе если звонок проходит через какой-то диапазон с изменением цены ( и возможно услуги), то это корректно отрабатывает. Но возник вопрос что делать с границей месяца ? Нужно ли нам разбивать соединение на логический сессии как в inet на границе суток (или хотя бы месяца). Или если звонок начался в предыдущем месяце, то все должно попадать в это месяц? Сейчас в обоих старых модулях phone и voiceip там вся наработка попадает в тот месяц(сутки), в который началась сессия.

Автор:  Jimson [ 28 июл 2016, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звонки на границе суток и месяца

Когда я работал с традиционной телефонией (15 лет назад), то принято было тарифицировать на момент окончания звонка, в том числе и цена бралась по времени окончания. Но карточные платформы, которые тогда уже активно развивались, тарифицировали по времени начала звонка, так как расчет времени (это же препейд) происходил до начала звонка. Такого что бы звонок разбивался на разные месяцы (сутки) я не встречал никогда.

Но есть одна большая проблема: правила тарификации как правило диктуются правилами принятыми у вышестоящих операторов. Если у нас только "внутренняя" телефония или мы огромный оператор с сотнями миллионов минут трафика, то мы можем придумывать свои правила, но для небольших операторов себестоимость звонка сравнима с ценой продажи, поэтому оператор будет вынужден пользоваться правилами тарификации максимально приближенными к правилам аплинка. Что там выдумают аплинки, особенно если это всякие Иридиумы/Инмарсаты, предугадать невозможно.

Автор:  stark [ 28 июл 2016, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звонки на границе суток и месяца

Jimson писал(а):
Когда я работал с традиционной телефонией (15 лет назад), то принято было тарифицировать на момент окончания звонка, в том числе и цена бралась по времени окончания.


О, как. Ну, пока яснее не стало, ну да ладно. Сделаем как-нибудь, а там уже по факту при внедрениях разберемся что и кому нужно, и допилим если что. Не хочется потом правда много переделывать.

Автор:  barguzin2 [ 29 июл 2016, 08:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звонки на границе суток и месяца

Делить точно не нужно, звонки должны совпадать с исходным CDR и присоединенными операторами. Можно просто опцию конфига сделать - в какие сутки кидать наработку и CDR, т.е. тарифицировать по времени начала или завершения.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/