BiTel

Форум BiTel
bgbilling.ru     docs.bitel.ru     wiki.bitel.ru     dbinfo.bitel.ru     bgcrm.ru     billing.bitel.ru     bitel.ru    
Текущее время: 28 мар 2024, 23:58

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Звонки на границе суток и месяца
СообщениеДобавлено: 27 июл 2016, 19:49 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 01:05
Сообщения: 8343
Откуда: Уфа
Карма: 238
Есть вопрос к знатокам. Больше для voiceip телефонии, хотя и не только. Если звонок попадает на границу месяца, то мы что с ним делаем? С точки зрения бухгалтерии наработка на какой баланс попадет ? В старый месяц целиком или разбить между старым и новым ? Сейчас, например, в тарифе если звонок проходит через какой-то диапазон с изменением цены ( и возможно услуги), то это корректно отрабатывает. Но возник вопрос что делать с границей месяца ? Нужно ли нам разбивать соединение на логический сессии как в inet на границе суток (или хотя бы месяца). Или если звонок начался в предыдущем месяце, то все должно попадать в это месяц? Сейчас в обоих старых модулях phone и voiceip там вся наработка попадает в тот месяц(сутки), в который началась сессия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 июл 2016, 16:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2008, 13:34
Сообщения: 594
Откуда: Москва
Карма: 27
Когда я работал с традиционной телефонией (15 лет назад), то принято было тарифицировать на момент окончания звонка, в том числе и цена бралась по времени окончания. Но карточные платформы, которые тогда уже активно развивались, тарифицировали по времени начала звонка, так как расчет времени (это же препейд) происходил до начала звонка. Такого что бы звонок разбивался на разные месяцы (сутки) я не встречал никогда.

Но есть одна большая проблема: правила тарификации как правило диктуются правилами принятыми у вышестоящих операторов. Если у нас только "внутренняя" телефония или мы огромный оператор с сотнями миллионов минут трафика, то мы можем придумывать свои правила, но для небольших операторов себестоимость звонка сравнима с ценой продажи, поэтому оператор будет вынужден пользоваться правилами тарификации максимально приближенными к правилам аплинка. Что там выдумают аплинки, особенно если это всякие Иридиумы/Инмарсаты, предугадать невозможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 июл 2016, 21:04 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 01:05
Сообщения: 8343
Откуда: Уфа
Карма: 238
Jimson писал(а):
Когда я работал с традиционной телефонией (15 лет назад), то принято было тарифицировать на момент окончания звонка, в том числе и цена бралась по времени окончания.


О, как. Ну, пока яснее не стало, ну да ладно. Сделаем как-нибудь, а там уже по факту при внедрениях разберемся что и кому нужно, и допилим если что. Не хочется потом правда много переделывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июл 2016, 08:58 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 15:28
Сообщения: 1092
Карма: 135
Делить точно не нужно, звонки должны совпадать с исходным CDR и присоединенными операторами. Можно просто опцию конфига сделать - в какие сутки кидать наработку и CDR, т.е. тарифицировать по времени начала или завершения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.124s | 26 Queries | GZIP : On ]