BiTel

Форум BiTel
bgbilling.ru     docs.bitel.ru     wiki.bitel.ru     dbinfo.bitel.ru     bgcrm.ru     billing.bitel.ru     bitel.ru    
Текущее время: 28 мар 2024, 14:46

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Radius для Voice
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 12:48 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 01:05
Сообщения: 8343
Откуда: Уфа
Карма: 238
Тут задумались о разработке нового модуля, объединяющего VoiceIP и Phone. Появились вопросы по работе radius-протокола. VoiceIp изначально анализирует запросы на авторизацию (access) и stop-пакеты(accounting) . start, update- он игнорирует. Правильно ли это? . Как выяснилось по факту на некотором оборудовании приходит авторизация , а потом stop-ов может приходить несколько (от каждой железки , через которую прошел звонок может придти stop или что-то в этом роде). Обычно выбирается первый попавшийся из них. Фактически обсчет происходит только по stop-пакету, поэтому например, невозможен просмотр текущих соединений . .Вопрос - есть ли оборудование, которое поддерживает нормальный accounting или это схема обсчета по stop-пакетам единственно-возможная?.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Radius для Voice
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 13:01 
Не в сети
Клиент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 23:11
Сообщения: 5854
Карма: 472
В предыдущем биллинге (в котором руки так и не дошли до того, чтобы поднять VoIP) был подобный столбец в логах радиуса (да и само рабочее место (модуль)) назывался "Активные сессии". Думаю не зря они его туда впилили. Наверное что-то да посылает апдейты.
Вложение:
2012-11-13_105904.png


Плюс, ЕМНИМС, есть некоторые ТФОП станции которые позволяют работать через RADIUS. В них наверняка есть апдейт пакеты для обновления информации о звонке.

_________________
Цитаты великих людей :umnik:
Напишите в helpdesk © stark
повторяю: => хелпдеск => доработка => профит © dimOn
свершилось... © skn
Мой код изящен, лёгок, оригинален, краток. Как прохладный весенний ветерок, как звонкий ручей! © dimOn
Вежливый разработчик © Artur
Эти баги тоже исправлены, как и те, которые еще не написаны © Artur
ну т.е. существует воркэраунд, ок © dimOn


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Radius для Voice
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2012, 16:41 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 15:28
Сообщения: 1092
Карма: 135
А что понимается под "нормальным" аккаунтингом ? Авторизация (необязательно), Старт, Стоп, Апдейт (необязательно) - так вроде всё стандартно. Другое дело - это поведение биллинга на те или иные пакеты.

В текущей схеме лично я отметил следующие "недостатки"
1) В режиме авторизации с игнорированием одиночных стопов привязывается первый попавшийся звонок и игнорируются настройки acct.in/acct.out, отсюда без дополнительных телодвижений не протарифицируешь входящие и исходящие, т.к. пакет, по которому должен тарифицироваться входящий прилипает в авторизации и считается как входящий.

2) В схеме звонка Абонент -> NAS1 -> NAS2 -> Оператор для обсчета оператора придётся держать в базе звонки Абонент-> NAS1 и NAS1->NAS2, добавив при этом NAS1 в качестве логина свой фейковый договор.

По поводу онлайн-монитора звонков. Даже в текущей схеме это можно реализовать хотя бы с разбросом по НАСам (т.е. отдельно монитор для каждого НАСа): Приходит старт - звонок онлайн, приходит стоп - сносим. Или, если есть апдейты (большинство оборудования поддерживает) - сносим звонок если нет апдейтов в течение определенного времени.

А вообще по хорошему звонок нужно "собирать" со всех пакетов всех проходящих НАСов примерно следующим образом: Итак, для обсчета абонента и оператора нас интересуют данные: User-Name, NAS, Calling-Station-Id, Called-Station-Id, Remote-Address. Полагаем что звонки пакеты с разных НАСов могут приходить в произвольном порядке
1) Нет активного звонка
а) Пользователь найден по пакету - Добавляем все данные (указаны выше)
б) Пользователь не найден - Добавляем все кроме User-Name

2) Есть активный звонок (создался по другому легу или с другого НАСа)
а) Пользователь уже есть в этом активном звонке - обновляем Remote-Address, если он не является адресом какого-то НАСа (значит это адрес оператора или адрес абонента - в любом случае нужно эту инфу в базе держать)
б) Пользователя нет (это когда первым пришел пакет с транзитного НАСа и по нему завелся активный звонок) - Добавляем пользователя если найден по этому пакету и аналогично проверяем Remote-Address.

Тарификацию также осуществляем по стопам (апдейтам ?) также с указанием по каким типам/легам звонка тарифицировать по пакету, в котором совпадает НАС с активным звонком. Вроде всё сходится. Остается вопрос насколько это реализуемо.

Может чего-то не учел. Готов к обсуждению, а также помощи в теоретических знаниях и практических испытаниях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Radius для Voice
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2013, 19:30 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 01:05
Сообщения: 8343
Откуда: Уфа
Карма: 238
Хорошо пусть будет обработка accounting -а(start/stop/update). Тогда вопрос стоит делать нам 2 различных приложения для access-а или accounting-а, как в inet . В inet это разделение обусловлено тем чтобы можно было без проблем авторизовать , даже если по каким-то причинам обсчет остановили или он сам упал. Но тут непонятно какая вообще нагрузка на accounting. Сейчас voiceip поддерживаются только stop-ы, нагрузка просто никакая. Если будут слать update-ы , то возможно возрастет, если нужно на каждый update тарификацию сессии делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Radius для Voice
СообщениеДобавлено: 07 дек 2013, 10:41 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 15:28
Сообщения: 1092
Карма: 135
Наверное, не стоит. Ибо падение аккаунтинга при работающем аксесе чревато попаданием на деньги при МГ звонках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Radius для Voice
СообщениеДобавлено: 07 дек 2013, 15:21 
Не в сети
Разработчик

Зарегистрирован: 07 апр 2007, 23:51
Сообщения: 4489
Откуда: Уфа, Россия
Карма: 186
barguzin2 писал(а):
Наверное, не стоит. Ибо падение аккаунтинга при работающем аксесе чревато попаданием на деньги при МГ звонках.


так некоторым нужен аксесе для входящих звонков....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Radius для Voice
СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 03:48 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 13 апр 2012, 21:24
Сообщения: 345
Карма: 0
Например SMG-1016M имеет настройку плана действий при недоступности радиуса. Можно включить так, чтоб звонки все-же шли, но только местные например.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Radius для Voice
СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 14:25 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 15:28
Сообщения: 1092
Карма: 135
skn писал(а):
barguzin2 писал(а):
Наверное, не стоит. Ибо падение аккаунтинга при работающем аксесе чревато попаданием на деньги при МГ звонках.

так некоторым нужен аксесе для входящих звонков....


Это правильно, это нужно. В общем, тогда получается не принципиально два приложения или одно. Если надежнее и производительней будет два - то делать два, только в Аксесе предусмотреть настройки что делать в случе, если Аккаунтинг не работает - пропускать звонки/не пропускать/пропускать для определенной услуги(префиксов). Местные звонки хрен с ними, а вот если юзер звонит по МГ VOIP и мы за это платим другому оператору, а с юзера деньги снять не можем (аккаунтинг то лежит) - это уже нехорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.057s | 34 Queries | GZIP : On ]