forum.bitel.ru
http://forum.bitel.ru/

Цена не найдена вместо Направление не найдено
http://forum.bitel.ru/viewtopic.php?f=6&t=11553
Страница 1 из 1

Автор:  Tau [ 27 апр 2016, 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Цена не найдена вместо Направление не найдено

Клиенты набирают неправильный номер и в биллинге получается ошибка Цена не найдена.
Примеры набранных номеров:
Код:
Called-Station-Id=766458644ХX
Called-Station-Id=789611380XХ
Called-Station-Id=789225607ХX

Но, в модуле на вкладке географических кодов в принципе нет префиксов, подходящих под эти номера.

Как сделать так, чтобы генерировалась ошибка Направление не найдено?

Автор:  barguzin2 [ 27 апр 2016, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цена не найдена вместо Направление не найдено

в конфиге модуля прописать
Код:
error.message.code.11=Направление не найдено

Автор:  Tau [ 27 апр 2016, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цена не найдена вместо Направление не найдено

А как мы будем различать ошибки, когда биллингист действительно не прописал стоимость направления??? Не годится.

Автор:  barguzin2 [ 27 апр 2016, 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цена не найдена вместо Направление не найдено

Направление не найдено - это уже может быть после того, как найдена цена. А если цена не найдена, то направление искать нет смысла. цена не найдена ~ префикс не найден. направление !~ префикс. в карте цен может быть тариф для какого-то префикса, но для него нет соответствия в геокодах, вот это и есть направление не найдено. или в тарифе есть префикс, есть цена, но не указано направление. как-то так. так что, всё нормально, шеф. можете тогда поставить этой ошибке сообщение - "неправильный номер".

Автор:  Tau [ 27 апр 2016, 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цена не найдена вместо Направление не найдено

barguzin2 писал(а):
Направление не найдено - это уже может быть после того, как найдена цена.

Да как так-то, а???

В тарифном плане цена указывается для зоны.
Зона состоит из направлений.

Схема получается такая:
Направление <N-------1> Зона <1-----1> Цена

Какая цена может быть найдена? На что?

Автор:  barguzin2 [ 27 апр 2016, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цена не найдена вместо Направление не найдено

Про зоны только сейчас речь пошла. В картах цен сначала цена по префиксу ищется.
А различать ошибки не проблема. Делаете поиск по номеру в карте зон, если не найден - значит ошибочный номер или нет кода (второе маловероятно), а если найден - значит действительно нет цены в тарифе.

Автор:  Tau [ 27 апр 2016, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цена не найдена вместо Направление не найдено

barguzin2 писал(а):
Про зоны только сейчас речь пошла.

Зоны - способ группировки направлений.
Эту сущность можно опустить как лишнюю в данной теме.
Код:
Направление <N-----(--1> Зона <1--)---1> Цена
Направление <N-------------------------1> Цена


barguzin2 писал(а):
В картах цен сначала цена по префиксу ищется.

Как бы то ни было, цена так или иначе назначается только после идентификации направления. Это делается по префиксу.
Префиксов таких у нас нет. Могу приложить картинку дерева.

Имеем ситуацию - абонент ввел несуществующий номер, но биллинг выдал ошибку отсутствия цены.

barguzin2 писал(а):
А различать ошибки не проблема. Делаете поиск по номеру в карте зон, если не найден - значит ошибочный номер или нет кода (второе маловероятно), а если найден - значит действительно нет цены в тарифе.

Да, так можно делать. Но нам нужно, чтобы коды ошибок соответствовали ситуации, а не хрен пойми чему.

Ошибочное направление - косяк клиента, отсутствие цены - ошибка оператора.
В первом случае мы проигрываем абоненту "Неправильно набран номер", во втором - "Возникла ошибка, обратитесь в техническую поддержку".

Автор:  barguzin2 [ 28 апр 2016, 08:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цена не найдена вместо Направление не найдено

Цитата:
Как бы то ни было, цена так или иначе назначается только после идентификации направления. Это делается по префиксу.

повторюсь, что для карты цен - это не так (точнее, не факт, т.к. цены по префиксам в одном месте, геокоды в другом и в общем случае они чаще всего не совпадают). для префиксов - это не так (там вручную задается и цена и направление, а что в первую очередь проверяется на ошибку тоже вопрос). а если посмотреть описание ошибки 40 - "В тарифном плане не указано направление звонка", а оно там только в случае префиксов указывается.

В случае с зонами и проигрыванием ошибки клиента согласен - хрень получается. Надо призывать разработчиков.
Прямо сейчас - можно выдавать что неправильно набран номер и дальше уже разбираться (все-таки клиенты чаще ошибаются в наборе) или делать скрипт предварительной обработке, в котором проверять самим префикс и выдавать ошибку неправильного номера в случае его отсутствия.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/