skn писал(а):
Насколько я знаю по закону "О телекомуникациях" данные сертифицированной АСР являются достаточным основанием для расчетов между клиентом и провайдером. А "закон о защите прав потребителя" может быть применен с точки зрения качества услуг, но не их кол-ва (ну там типа скорости не соответствует или перерывы в связи больше регламентируемых). А хранение логов вообще спорный вопрос, это можно расценивать как вмешательство в частную жизнь, например в Германии для сбора и хранения логов требуется письменное согласие клиента

Похоже, мы говорим несколько о разных вещах или законы о телекоммуникациях в наших странах существенно различаются. Возьмем простой пример. Вам от местного телефонного оператора пришел счет на несколько Ваших зарплат. Придя к ним ругаться Вы, исходя из Вашей логики, получите сертификат, подтверждающий, что телефонисты за Ваш счет не звонили. И в минуте у них 60 сек, а не 3 или 5... Однако, сомневаюсь, что эта информация для Вас окажется исчерпывающей. Ведь кто-то не назвонил куда-то. Конечно, в реальности, телефонисты предоставят Вам подробную статистику Ваших звонков (может даже платно, но не это суть) и с этой информацией Вы будете искать виновного: детей, гостей... или искать несанкционированные подключения (полагаю, аналогия с интернетом понятна). Но, исходя из Вашей логики, Вы должны остаться удовлетворенным уже от одной только метрологической поверки или увиденного сертификата.
Развивать тему в правовом поле не думаю, что есть смысл. Любой толковый юрист может повернуть ситуацию в любую сторону.
Но сегодня, затрагивая такую тему, полагаю, что проще один раз реализовать мощный механизм подробной статистики и снять с абонотделов кусок работы, чем искать оправдания. Более того, чем больше информации можно получить используя биллинг, тем выше гибкость перед конкурентами. Думаю, если в абонотделе клиенту объяснят его вину по распечатке (или просто показывая в мониторе), он уйдет с лучшим настроением, нежели его пошлют ссылаясь на невозможность системы и т.д...
ЗЫ: Думаю, мало кого волнует ситуация в Германии. Большинство пользователей продукта - Россия и СНГ (ИМХО). И в некоторых ситуациях будет оочень тяжело объяснять куда делась статистика того злостного вломщика, который уложил серверов на большую сумму американских президентов

или просто нанес какой-то непоправимый ущерб.
Детализация - это не только личная информация абонента, но и способ доказать, что ты не "жираф"
Кстати, на запрос из нужных органов (а именно, санкция прокурора, если я ничего не путаю) любой оператор, пусть даже мобильной связи, даст исчерпывающую информацию о конкретном абоненте. И вряд ли кого-то будет волновать понятие "частной" информации.
...если я не прав, то у нас оочень разные государства
