BiTel

Форум BiTel
bgbilling.ru     docs.bitel.ru     wiki.bitel.ru     dbinfo.bitel.ru     bgcrm.ru     billing.bitel.ru     bitel.ru    
Текущее время: 18 июн 2025, 01:08

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 17:25 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 07 мар 2012, 15:02
Сообщения: 932
Откуда: Воронеж
Карма: 35
Сегодня обнаружили сервис на договоре в состоянии "Отключен" (как при финансовой блокировке), но денег на договоре при этом было достаточно и статус договора был активен. Установили статус "Активен" ещё раз и сервис перешёл в нормальное состояние, после чего интернет у абонента заработал. Теперь интересно, почему это произошло и как этого избежать в будущем.

Попробую описать предысторию.

26 февраля абонент попросил активировать отложенный платёж (сейчас у нас некоторые платежи зачисляются долго и мы активируем отложенный платёж на необходимую сумму) и ему уменьшили лимит на пять дней.
26 февраля следом абоненту выставили новый тарифный план с 1-го февраля и сразу был выполнен автоматический перерасчёт наработки. При этом баланс абонента ушёл в минус, но остался по-прежнему большим лимита и абонент продолжил работать.
27 февраля уже реально пришёл платёж на сумму ранее взятого отложенного платежа, но отложенный платёж остался активированным (т. е. лимит остался по-прежнему отрицательным).
28 февраля ещё раз проводились изменения в тарифных планах и был выполнен автоматический перерасчёт.
03 марта запустилась задача восстановления лимитов и интернет у абонента сразу отвалился, т. е. сервис перешёл в статус "Отключен", но договор остался активным и с положительным балансом. В дальнейшем абонент несколько раз переподключался, ему выдавались нормальные атрибуты сессии, но через минуту нормальные атрибуты на сессии менялись на REDIRECT. Потом абонент позвонил нам.

Замечания:
1. Установленный с 1-го февраля тарифный план в марте имеет нулевую стоимость (вся наработка по тарифу списывается в первом месяце - в феврале), соответственно за март наработки нет и баланс на договоре отображается за февраль.
2. В базе состояние сервиса, по всей видимости, соответствует ожидаемому и не соответствует реальному (в памяти сервера) для подобных договоров.
3. Подобные договоры появляются иногда в начале месяца, но не массово.

Теперь вопросы:
1. Почему это произошло?
2. Как исключить подобные вещи в будущем?
3. Как найти других абонентов с похожей проблемой, но которые ещё не заметили её (например, они ушли на работу и не пользовались интернетом).

_________________

Клиент: вер. 6.2.873 / 04.12.2017 19:38:11
os: Windows 7; java: Java HotSpot(TM) 64-Bit Server VM, v.1.8.0_65
Сервер: вер. 6.2.1202 / 04.12.2017 19:39:21
os: Linux; java: Java HotSpot(TM) 64-Bit Server VM, v.1.8.0_91


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2017, 09:35 
Не в сети
Клиент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 11:59
Сообщения: 2677
Карма: 72
А у этого сервиса в мониторе сессий какая ошибка при этом выводится?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2017, 16:48 
Не в сети
Разработчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2006, 21:04
Сообщения: 5970
Карма: 256
При схемах с авторизацией (RADIUS/DHCP) или при активной схеме постоянно происходит проверка авторизации.
Т.е. похоже, что в памяти приложений один из параметров, требуемый для авторизации не обновлялся.
Это может происходить, если происзводится добавление платежа в БД без отправки сообщений (событий), такой же правки лимита, статуса договора.
Ошибка в мониторе сессий или в поле Состояние сервиса договора может подсказать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2017, 13:18 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 07 мар 2012, 15:02
Сообщения: 932
Откуда: Воронеж
Карма: 35
zavndw писал(а):
А у этого сервиса в мониторе сессий какая ошибка при этом выводится?


У этого абонента не успели посмотреть ошибку в мониторе, т. к. надо было срочно его включать. На будущее помечу, что нужно обращать внимание на ошибку в мониторе.

_________________

Клиент: вер. 6.2.873 / 04.12.2017 19:38:11
os: Windows 7; java: Java HotSpot(TM) 64-Bit Server VM, v.1.8.0_65
Сервер: вер. 6.2.1202 / 04.12.2017 19:39:21
os: Linux; java: Java HotSpot(TM) 64-Bit Server VM, v.1.8.0_91


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2017, 13:22 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 07 мар 2012, 15:02
Сообщения: 932
Откуда: Воронеж
Карма: 35
Amir писал(а):
Это может происходить, если происзводится добавление платежа в БД без отправки сообщений (событий), такой же правки лимита, статуса договора.
Ошибка в мониторе сессий или в поле Состояние сервиса договора может подсказать.


Через БД ничего не меняем. Возможно, при смене тарифа не кидается какое-то важное события, но это маловероятно, т. к. проблема тогда была бы массовой. Будем наблюдать за статусом в мониторе и договоре.

А есть ли способ сверить состояние сервиса в памяти и в "базе"?

_________________

Клиент: вер. 6.2.873 / 04.12.2017 19:38:11
os: Windows 7; java: Java HotSpot(TM) 64-Bit Server VM, v.1.8.0_65
Сервер: вер. 6.2.1202 / 04.12.2017 19:39:21
os: Linux; java: Java HotSpot(TM) 64-Bit Server VM, v.1.8.0_91


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 18:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июл 2009, 15:36
Сообщения: 308
Откуда: старый оскол
Карма: 5
это не субдоговор ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар 2017, 19:41 
Не в сети
Клиент

Зарегистрирован: 07 мар 2012, 15:02
Сообщения: 932
Откуда: Воронеж
Карма: 35
Нет.

_________________

Клиент: вер. 6.2.873 / 04.12.2017 19:38:11
os: Windows 7; java: Java HotSpot(TM) 64-Bit Server VM, v.1.8.0_65
Сервер: вер. 6.2.1202 / 04.12.2017 19:39:21
os: Linux; java: Java HotSpot(TM) 64-Bit Server VM, v.1.8.0_91


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.038s | 30 Queries | GZIP : On ]