Есть общепринятая форма работы с "простоями по вине оператора". В качестве единицы измерения выступает час, а цена этого часа есть 1/720 часть от СУММЫ платежей.
Фактически что бы посчитать компенсацию, надо взять сумму тарифов по всем абон платам (ну или перечню), поделить ее на 720 и умножить на кол-во часов простоя.
Я собирался реализовать это через единоразовые платежи с отрицательным тарифом, при этом данный единоразовый тариф задавать в тарифном плане где определяется абонка, все замечательно, но что если на договоре несколько абон пллат, скажем есть абон плата за интернет подключение, абонка за VOIP, и штук, скажем, 16 абонок за выделение гарантированной полосы пропускания (CIR 8kbit).
Сразу оговорюсь что реализовывать простои приостановкой договора статусом неправильно, так это приведет к уменьшению пропорциональных пределов. Ну например, на этом договоре есть тариф за трафик с неоплачевым порогом в 100 гиг пропорционально периоду. Если простой был по вине оператора, скажем 10 дней из 30, то в случае общего объема трафика в 80 гиг клиенту выставится доплата за трафик сверх лимита, а это неправильно. Более того, блокировка статусум уменьшит сумму списываемых абон план в том месяце когда были простои, и как следствие в актах будут суммы меньше, а это опять же не правильно, так как простои должны выставляться в следующем месяце, а в том месяце когда были простои клиент обязан оплатить все платежи в полном объеме.
Вообщем хотелось бы услышать какие мысли на тему как это можно реализовать и сталкивается ли с такой практикой еще, кроме меня
